Тема:

Геология и науки о Земле 5 месяцев назад

В недрах Земли нашли остатки прародителя Луны

GLP

Массивные аномалии, обнаруженные в мантии нашей планеты, возникли в результате столкновения прародителя Земли с протопланетой, известной как Тейя. Считается, что из обломков и веществ, образовавшихся в результате столкновения двух небесных тел около 4,5 миллиарда лет назад, и сформировалась Луна.

Изучив так называемые LLVP-аномалии, найденные в глубинных слоях мантии Земли, ученые пришли к выводу, что те представляют собой остатки Тейи. Это означает, что фрагменты Тейи до сих пор находятся внутри Земли, хотя ранее считалось, что ничего не сохранилось. Об этом следует из статьи геологов Китайской академии наук (КАН), опубликованной в журнале Nature.

Исследователи также выяснили, что на ранней Земле после столкновения наблюдалось расслоение мантии. Верхняя мантия представляла собой океан магмы, образованный из расплавленных пород двух протопланет, а нижняя оставалась твердой.

"Результаты нашего исследования ставят под сомнение устоявшееся представление о том, что столкновение Земли и Тейи привело к полному "перемешиванию" их пород", — говорит профессор Шанхайской астрономической обсерватории КАН Дэн Хунпин.

"Вместо этого падение Тейи привело к появлению существенных различий в составе и свойствах верхней и нижней мантии, что также запустило процесс геологической эволюции Земли в последние 4,5 миллиарда лет", — добавляет он.