Когда и зачем отключают горячую воду в Москве
Летние отключения горячего водоснабжения — это не прихоть коммунальных служб и не попытка поиздеваться над жителями, а обязательная мера технического обслуживания. В это время специалисты проводят диагностику и профилактику тепловых сетей: очищают трубы, проверяют оборудование, устраняют мелкие дефекты.
Одно из главных мероприятий — гидравлические испытания. В трубы подается вода под повышенным давлением, чтобы выявить слабые участки: трещины, утечки, изношенные стыки. Если в результате выявляются неисправности, их устраняют и подготавливают водоснабжение к холодному периоду.
В какие месяцы отключают воду в 2025 году
В столице, как правило, — с 20 мая и до конца августа. Конкретные даты зависят от района и функционирующего в нем теплосетевого участка.
На сколько отключают горячую воду
По закону — максимум на 14 дней. Однако в большинстве районов Москвы сроки сокращены до 10 суток. А в домах с современными инженерными системами перерыв может быть еще короче — иногда всего на несколько дней.
В случае аварийных работ (не планово) допустимо экстренное отключение воды по вашему адресу на срок до 24 часов, но такие случаи, как правило, редкость.
График отключения горячей воды в Москве 2025 по адресу

Узнать график отключения горячей воды по своему адресу можно с помощью официальных сервисов:
- Сайт МОЭК: один из самых удобных и точных ресурсов. Перейдите по ссылке, введите адрес своего дома — и система отобразит даты начала и окончания отключения.
- Портал mos.ru: нужно указать адрес и проверить график отключения горячей воды в Москве.
- Мобильное приложение "Моя Москва": можно не только узнать даты отключений, но и включить уведомления и получать напоминания.
Также, чтобы проверить отключение горячей воды в Москве, можно позвонить по номеру: +7 (495) 777-77-77.
Важно: если вы не нашли свой дом в списке, стоит проверить повторно позже — иногда графики отключения горячей воды публикуются поэтапно.
Сроки отключения горячей воды в Московской области
Жители Подмосковья, как и москвичи, тоже ежегодно сталкиваются с плановыми отключениями горячей воды в летний период. Информацию можно проверить на интерактивной карте на сайте ЖКХ МО. Дома на карте отмечены разными цветами, а при наведении на здание появляется информация о запланированных работах.
Ситуация в регионах

В некоторых субъектах Федерации также есть удобные инструменты, которые помогают проверить сроки отключения горячей воды по своему адресу — и не ждать объявлений в подъезде. Например:
- Санкт-Петербург. ГУП "ТЭК СПб" предоставляет данные по отключениям на официальном сайте.
- Нижний Новгород: АО "Теплоэнерго" публикует графики на своем сайте. Там можно скачать списки домов по адресу или воспользоваться поиском.
- В Туле графики отключения горячей воды можно найти через региональные информационные ресурсы, такие как портал "Открытый регион 71" или сайты управляющих компаний.
Во многих крупных городах России информация публикуется:
- на сайтах городских администраций;
- на страницах теплоснабжающих организаций;
- в онлайн-кабинетах управляющих компаний;
- в официальных Telegram-каналах городских ведомств;
- в мобильных приложениях ЖКХ (если внедрены в регионе).
Что делать, если горячую воду не дали после окончания срока
Иногда бывает так, что указанные в графике отключения горячей воды в Москве (и других городах) сроки прошли, а горячая вода в доме так и не появилась. Это не редкость, особенно в старом жилом фонде или при масштабных ремонтных работах.
Возможные причины задержек

- Устранение аварийных повреждений. Во время гидравлических испытаний часто выявляют повреждения труб, которые требуют внепланового ремонта. Такие работы могут занять больше времени, чем планировалось изначально.
- Задержка из-за подрядчика. Иногда ремонт выполняют сторонние организации. И если они нарушают сроки, горячую воду могут не подать вовремя.
- Проблемы на уровне дома. Даже если центральная магистраль уже запущена, в доме могут быть неисправности: засоры, поломки узла ввода, сбои на ИТП (индивидуальном тепловом пункте).
- Нарушения со стороны управляющей компании (УК). Бывает, что воду уже подали, но дом не подключили из-за ошибок или недоработок УК.
Куда обращаться
Если у вас слишком долго нет горячей воды, действуйте по алгоритму:
- Позвоните в свою УК: она обязана объяснить, что стало причиной задержки и когда вода вернется. Телефон указан в квитанции или на информационной доске в подъезде.
- Обратитесь в диспетчерскую службу района или города: в Москве это ЕДДС по номеру: +7 (495) 539-53-53, в других городах номера можно найти на сайте администрации.
- Оставьте жалобу через сайт mos.ru. В разделе "Жилищно-коммунальные услуги" можно отправить обращение онлайн. Аналогичные сервисы есть в ряде регионов.
- Пожалуйтесь в Государственную жилищную инспекцию (ГЖИ). Это контролирующий орган, который может провести проверку.
- Если нарушение затягивается, и есть риск вреда здоровью (например, в домах с детьми, пожилыми), можно направить обращение в Роспотребнадзор.
Важно: если горячей воды по вашему адресу нет без уважительной причины, вы можете требовать перерасчет за коммунальную услугу.
Подготовка к отключению горячей воды

Даже если перерыв в подаче воды в 2025 длится всего несколько дней, без привычного комфорта начинается стресс. Расскажем, как можно облегчить себе жизнь в этот период.
Советы, как пережить отключение
- Уточните, есть ли горячая вода у кого-то из друзей, родственников, соседей или в спортзале, куда вы ходите.
- Разогревайте воду в чайнике или кастрюле и используйте ковшик или кувшин.
- Используйте влажные салфетки и антисептики в качестве временной меры для личной гигиены.
- Готовьте еду на несколько дней вперед, чтобы меньше мыть посуду.
- Купите водонагреватель (если есть возможность). Даже компактный накопительный бойлер или проточный нагреватель облегчит быт, пока отключают горячую воду.
Платят ли за горячую воду во время отключения
Согласно Правилам предоставления коммунальных услуг (Постановление Правительства РФ № 354), если услуга не предоставлялась или предоставлялась с нарушениями качества, то за нее производится перерасчет. Это касается и случаев планового отсутствия горячей воды в Москве в 2025 (и не только) на время профилактических работ.
Если горячая вода отсутствовала полностью — услуга считается непредоставленной, и оплату должны исключить из вашей квитанции.
Если она была, но не соответствовала требованиям (например, была холодной или чуть теплой) — тоже предусмотрен перерасчет, но в меньшем объеме.
Важно: для перерасчета жильцам не нужно собирать доказательства при плановом отключении — информация о сроках есть у ресурсоснабжающей организации и УК.
Что делать, если плату начислили

- Обратитесь в управляющую компанию или ТСЖ.
- Напишите заявление — в произвольной форме или по шаблону.
- Если УК игнорирует обращение — подавайте жалобу в Государственную жилищную инспекцию (ГЖИ) вашего региона.
- При необходимости обращайтесь в Роспотребнадзор или жилищную прокуратуру.
В каких домах не отключают горячую воду
В некоторых домах воду подают бесперебойно — даже в период плановых профилактических работ.
Все дело в техническом оснащении дома. Так, не отключают горячую воду в современных многоквартирных домах, оснащенных индивидуальными тепловыми пунктами (ИТП) и закрытой системой водоснабжения. Вот что это значит:
- ИТП — автоматизированное оборудование, которое самостоятельно нагревает воду внутри самого дома, а не получает уже нагретую воду из центральной сети.
- Закрытая схема теплоснабжения: вода, поступающая в краны, не циркулирует по городским теплосетям, а нагревается через теплообменник в самом доме.
Это касается новостроек сданных после 2015–2020 годов, элитных и бизнес-класс жилых комплексов, где инфраструктура рассчитана на автономность, а также некоторых реконструированных домов, где при капитальном ремонте внедрили ИТП и закрытую систему водоснабжения.