Об этом газете "Ведомости" сообщили источники, знакомые с итогами совещания по этому вопросу, и подтвердил и.о. генерального директора "Росавтотранса" Евгений Мошин.
Для этого рассматривается интеграция двух автоматизированных информационных систем — "Страхование" и "Тахографический контроль".
В совещании, прошедшем в середине июня, участвовали представители Банка России, Российского союза автостраховщиков и других профильных организаций. Они обсуждали возможность настройки интеграции и внесения изменений в нормативные акты, включая закон об ОСАГО и положения Центробанка. В настоящее время страховые компании не имеют информации о наличии тахографа, что затрудняет расчет корректных коэффициентов.
Мошин отметил, что интеграция систем повысит безопасность дорожного движения, стимулируя перевозчиков устанавливать тахографы. Согласно статистике, транспортные средства категорий С и D, принадлежащие физическим и юридическим лицам, показывают высокий уровень убыточности по договорам ОСАГО. Представитель "Согаза" добавил, что для этих категорий Банк России с 2020 года четырежды увеличивал максимальные значения базовых ставок.
ЦБ положительно оценивает появление у страховщиков любых дополнительных данных, которые повысят точность оценки рисков страхового события, и учет их в стоимости страховки, заявил "Ведомостям" представитель регулятора. Он напомнил, что в 2020 году в системе ОСАГО произошла индивидуализация тарифа, после чего страховщики в пределах тарифного коридора ЦБ сами определяют ставку для клиентов.
Помимо нее, для расчета цены используют коэффициенты территорий, мощности двигателя, возраста и стажа водителя и ряд других.
Пилотный эксперимент находится на стадии начального обсуждения и призван увеличить долю дисциплинированных водителей, заметил директор департамента урегулирования убытков по автотранспорту страховой компании МАКС Иван Попов. По его мнению, правомерно применять сниженные тарифы для автолюбителей, не нарушающих ПДД.
Однако вице-президент "РЕСО-гарантии" Игорь Иванов считает, что возможность использовать тахографы для расчета тарифов можно будет при наличии достаточного массива статданных.
Тахограф – электронное устройство, которое фиксирует информацию о местонахождении и скорости движения автомобиля, а также данные о пройденном расстоянии, времени работы и отдыхе водителя. Подобными устройствами должны быть укомплектованы грузовики, разрешенная максимальная масса которых превышает 3,5 тонны, и автобусы, в том числе, если они используются физлицами, а не компаниями.
Ранее в пользу усиления контроля над использованием тахографов высказывались в МВД России.
Ростех в конце 2024 года разработал первый онлайн-тахограф на основе отечественный производственной базы.