Обычное страхование автогражданской ответственности – ОСАГО – в таких случаях не поможет. А вот если авто застраховано по КАСКО, следует оповестить об инциденте свою страховую компанию. Однако и в этом случае многое зависит от условий договора страхования.
"Если мы говорим про полное КАСКО, на рынке уже выработались стандарты, что ущерб, причиненный в результате стихийного бедствия, покрывается договором страхования КАСКО. Поэтому, да, это страховой случай. Но здесь надо понимать обстоятельства. То есть, если, например, автовладелец сам въехал в большую лужу, вода попала в двигатель, случился гидроудар, то у ряда страховых компаний данное событие не является страховым случаем. Соответственно, в выплате возмещения может быть отказано", – рассказал Михаил Порватов.
Суды в случае обращения автовладельцев в таких случаях подходят к делу индивидуально, пояснила в эфире телеканала "Россия 24" автоюрист, член Ассоциации юристов России Евгения Максимова. Суд может принять сторону водителя, если тот, например, не сразу завел машину, а подождал, пока вода уйдет. Но если водитель, оказавшись в воде, сам спровоцировал дальнейшее причинение ущерба, суд может отказать.
"Например, в ситуации, когда водитель заезжает на улицу – у нас была такая судебная практика, – видит, что очень много воды, видит, что там стоят другие автомобили уже на аварийной сигнализации. И, соответственно, суд отказал, поскольку в данной ситуации водитель мог не ехать туда – он мог развернуться", – рассказала Максимова.
Также в эфире телеканала "Россия 24" вице-президент Национального автомобильного союза Ян Хайцеэр поделился советами о том, как не допустить затопления авто.