По его словам, основными критериями, которые учитывались при разработке, были российские климатические условия и высокая скорость движения поездов.
"Этот рельс реально уникальный, нет аналогов в мире. Потому что этот рельс имеет идеальную геометрию для скорости 400 километров, и он разработан специально для таких климатических условий, которые существуют в России", – отметил Синцов.
Он добавил, что в августе РЖД была передана первая партия рельсов массой 7 тысяч тонн. Они будут эксплуатироваться на специальных участках, которые покажут, насколько эффективна разработка.
Ранее заместитель генерального директора ОАО "РЖД" Иван Колесников подчеркнул, что датчики вагонов габарита Т фиксируют более тысячи показаний. Они собирают данные о текущем состоянии вагонов, чтобы по прибытии в пункты оборота (где проводятся техническое обслуживание и профилактика) специалисты могли оперативно отремонтировать или заменить детали.