Об этом сообщают "Известия".
Только за последние четыре года количество поставленных авиадвигателей удвоилось. РФ завершила импортозамещение двигателей ВК-650В и ПД-8 для многоцелевого вертолета "Ансат" и самолета Sukhoi Superjet, которые соответствуют лучшим мировым стандартам, отметил Путин. Россия также занимает лидерские позиции в космонавтике.
Первый полет SJ-100 с ПД-8 состоялся 17 марта, а первый самолет SJ-100, оснащенный российскими двигателями ПД-8, успешно совершил часовой полет в Комсомольске-на-Амуре.
На совещании с представителями кабмина и отрасли Путин поблагодарил трудовые коллективы холдинга "ОДК" за достигнутые результаты и вклад в укрепление промышленного и оборонного потенциала России. Он подчеркнул необходимость совершенствования двигателей современного поколения, проектирования новых изделий, повышения их надежности и экологичности, а также применения инновационных решений и привлечения на предприятия молодых специалистов, особенно в условиях санкций.
Кроме того, в условиях санкций отрасль смогла разработать ряд инновационных двигателей для энергетики, которые активно используются в газотранспортной инфраструктуре, в том числе для реализации планов по газификации регионов России по новым экспортным маршрутам, включая проект "Сила Сибири-2".
Президент поручил наращивать производство газотурбинных двигателей большой мощности ГТД-110М, которые пользуются спросом и не уступают зарубежным аналогам.
После ВЭФ-2025 Путин посетил завод "ОДК-Кузнецов" в Самаре, где ему представили линейку силовых установок, используемых или готовящихся к эксплуатации на отечественных самолетах, в том числе двигатели ПС-90 для грузовых Ил-76 и пассажирских Ил-96, ТВ7-117 для транспортника Ил-114 и ПД-14 для российского лайнера МС-21.