По его словам, преступники подстраивают "официальное" собеседование. После непродолжительного разговора с кандидатом они просят его войти в корпоративный iCloud – якобы для того, чтобы протестировать приложение или дать доступ к внутренним инструментам.
"Для этого присылают логин и пароль и настойчиво просят выйти из личной учетной записи и авторизоваться в предоставленной", – рассказал он в беседе с РИА Новости.
Когда жертва выполняет эти действия, мошенники тут же меняют пароль и блокируют возможность выхода из аккаунта. После этого пострадавшего начинают шантажировать: его убеждают в том, что преступники полностью контролируют смартфон, знают адрес владельца, и угрожают превратить телефон в "кирпич". Во избежание таких последствий жертве предлагают выполнить требования. Как правило, просят перевести деньги.
"Отправлять деньги в такой ситуации бессмысленно – это лишь поощряет дальнейший шантаж", – подчеркнул Бийчук.
Эксперт также дал несколько советов по поводу того, как вести себя в такой ситуации. В первую очередь нужно восстановить доступ к своему аккаунту через официальный сайт или службу поддержки Apple, если необходимо – временно заблокировать банковские карты. После этого следует написать заявление в полицию, приложив переписки, номера и скриншоты в качестве доказательств. Затем нужно восстановить контроль над своим смартфоном путем полного сброса настроек и восстановления данных из резервной копии.
Ранее эксперт Валентина Шилина рассказала в интервью телеканалу "Россия 1", какие слова чаще всего используют мошенники, чтобы обмануть россиян.