По его словам, по ряду критериев непонятно, почему было начислено определенное количество баллов.
"Очень непрозрачная система. Непонятно, почему такое-то количество баллов за такую-то операцию. Например, за окраску 400 баллов дают. Чтобы наладить окраску, надо купить окрасочную камеру стоимостью несколько миллионов – не рублей, а долларов или евро.
Или, например, когда отливается блок двигателя, то за это дают 50 баллов. А это сложнейшая металлургическая операция – надо иметь "литейку" свою, обработку. А за некие НИОКР (проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок – Прим. ред.) дают 1000 баллов. Причем этот НИОКР может быть обращен в дальнее будущее. Вот "Москвич" [баллы за] НИОКР получил. Хотя что они там придумали, пока никто не знает, но уже 1000 баллов получил. Поэтому это все очень непрозрачная система", – пояснил Моржаретто.
Автоэксперт отметил, что Минпромторг анонсировал смягчение требований к уровню локализации в автопроме.
"Вывешен проект приказа очередного постановления правительства по поводу локализации. Там снижается верхняя планка с 7 тысяч до 5,5 тысячи баллов для заключения СПИК (заключенный с государством специальный инвестиционный контракт – Прим. ред.), потому что 7 тысяч достичь невозможно", – констатировал он.
Ранее председатель союза "Цифровой мир" Валерий Корнеев призвал не применять требования о локализации такси к водителям, которые перевозят пассажиров на личных автомобилях.
В мае президент РФ Владимир Путин подписал закон, который предусматривает ряд требований по локализации автомобилей такси. Закон вступает в силу 1 марта 2026 года.