Никита, опишите вашего персонажа. Алексей Тихомиров – кто он?
- Он – гениальный человек. Гениальный во всем, наверное. Это огромного сердца, огромной души, огромных амбиций человек, с которым я мечтал бы встретиться, посидеть на кухне, поговорить. Я таких не встречал, но знаю, что такие есть. Мне бы очень хотелось прикоснуться к такой величине мысли и такого масштаба человека. Я восхищаюсь Алексеем и безмерно рад, что мне довелось подумать над ним и вместе с ним.
И какой бы вопрос вы ему задали на кухне?
- Идеально было бы с ним долго сидеть, молчать и смотреть друг на друга. Но вопрос я бы задал ему всего один – "Зачем?". И мне очень интересно, как бы он на него ответил.

Как проходил ваш кастинг?
Я, впервые придя на кастинг, не знал о проекте, не знал, кто режиссер. Все было конфиденциально, ничего не разглашалось. И мне повезло: Андрей Сергеевич захотел со мной встретиться. Я прекрасно помню свои ощущения, я тогда подумал: не важно, утвердят меня или нет, я просто увижу этого человека, пожму ему руку, постою рядом с ним, прикоснусь к великому. Но все сложилось иначе, и мне довелось не просто к нему прикоснуться, а поработать, подумать вместе с Андреем Сергеевичем над огромной историей и темами, над которыми многие ломают головы уже столько лет.
В работе Андрей Сергеевич каков? Как он вызывал в вас вашего героя?
- В самый первый день Андрей Сергеевич подошел ко мне и сказал, что мне надо улечься в роли, как собака на лежанке: вот она ходит, ходит, мнет, мнет, а потом ляжет и всю ночь спит, не двинувшись, потому что ей удобно. Это было первое напутствие, и у меня не было выбора, кроме как поверить в это и действовать так.
Андрей Сергеевич сделал из него человека, не персонажа фильма, а реального человека со своими проблемами. Человека, который любит и ненавидит, презирает и чего-то боится. В этой картине очень много исторических персонажей. И зачастую сложно представить, что это были реальные люди, которым что-то не нравилось, у которых что-то не получалось. Но с Андреем Сергеевичем получилось прикоснуться к жизни той эпохи и наделить абсолютно всех персонажей человечностью.

Интересная деталь, что в фильме вы сами играете на фортепьяно.
- Да, но на самую первую смену, где предстояло играть на рояле, пригласили музыканта консерватории. А он посмотрел на меня и сказал: "Зачем я тут нужен?" И тогда я немножко себя похвалил. Бывало, что произведения менялись за день до съемок, и нужно было за ночь выучить другое, но в этом интерес, какой-то вызов себе. И опять же, огромное спасибо Андрею Сергеевичу, который поверил в то, что получится. И я справился! Но самые сложные моменты были у меня вовсе не с фортепиано. Был сцена, в которой моего героя выворачивает наизнанку, когда он впервые видит убитого человека. Чтобы это сыграть, нужно выпить сырое яйцо и держать его во рту до определенного момента. И вот: мотор, камера! Ты сидишь и думаешь: только бы не проглотить, только бы не выплюнуть обратно, надо держать его во рту. И так первый дубль, второй, третий, пятый… Чисто физиологически это было непросто. В общем, потом я яичницу не ел, наверное, месяц, просто не переносил яйца.
Что вы для себя поняли о революции? Может, появилась какая-то мысль, которая раньше не была очевидной?
- Наверное, то, что у всего есть своя цена. И у каждого плюса есть свой минус и наоборот. Эпоха в двадцать лет, к которой нам удалось прикоснуться, это не что-то хорошее и не что-то плохое, это куча вопросов, на которые Андрей Сергеевич и мы все старались искать ответы, задавать их зрителям и вместе со зрителем размышлять над этим.
Но какими руками все-таки делалась революция? Чего в ней было больше – светлых помыслов о великом будущем или чего-то другого?
- Даже когда играешь какого-то негативного персонажа, всегда его наделяешь светлыми помыслами и человеческими чертами. Ты ищешь его правду: почему он хотел так, почему так поступил. И ты его оправдываешь, что бы он ни сделал. Ведь никто никогда не действует в негативных помыслах, никто никогда не хочет плохого, все всегда думают о хорошем и хотят сделать лучше. И, я думаю, люди в то время думали так же.
Вы Алешу оправдали?
- Конечно! Как актер, конечно, я его оправдываю. А как человек, я бы задал ему всего лишь один вопрос. Я правда обожаю Алексея Тихомирова и считаю его гениальным. И, надеюсь, что он таким и получился, что мне удалось передать мою любовь к нему и мое восхищение.