Безбалластная плита будет использована вместо шпал для ВСМ, поскольку высокие скорости поезда требуют создания особых технологий для движения.
"Для нас, железнодорожников, важны и высокие скорости, но и высокие нагрузки. Плиты уже испытаны в части надежности. Мы видим задел – плита точно будет работать порядка 50 лет, а, по характеристикам, возможно этот срок годности будет еще больше. Сейчас испытываем и программные продукты по управлению высокоскоростными поездами", – отметил глава РЖД.
В научном центре "Инфраструктура" АО "ВНИИЖТ" плиту для ВСМ испытывают в условиях, превосходящих будущие реальные нагрузки.
"Циклическая нагрузка, которую мы должны получить в ходе испытаний, должна составлять 28,8 млн циклов. В настоящий момент мы уже достигли 23,5 млн циклов", – рассказал в комментарии "России 24" директор центра Павел Трегубчак.
Ранее вице-премьер Виталий Савельев сообщал, что участок железной дороги между Москвой и Тверью станет полигоном для испытания скоростного поезда для высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва – Санкт-Петербург. На данный момент на строительных участках высокоскоростной магистрали одновременно работают более 11 тысяч специалистов.