Глава РЖД рассказал о долговечности безбалластной плиты для ВСМ

Читать Вести в MAX
Безбалластная плита, которая является отечественной разработкой для высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ), уже прошла ряд испытаний на надежность. Как отметил в эфире "России 24" генеральный директор – председатель правления ОАО "РЖД" Олег Белозеров, ориентировочный срок эксплуатации таких плит составит от 50 лет.

Безбалластная плита будет использована вместо шпал для ВСМ, поскольку высокие скорости поезда требуют создания особых технологий для движения.

"Для нас, железнодорожников, важны и высокие скорости, но и высокие нагрузки. Плиты уже испытаны в части надежности. Мы видим задел – плита точно будет работать порядка 50 лет, а, по характеристикам, возможно этот срок годности будет еще больше. Сейчас испытываем и программные продукты по управлению высокоскоростными поездами", – отметил глава РЖД.

В научном центре "Инфраструктура" АО "ВНИИЖТ" плиту для ВСМ испытывают в условиях, превосходящих будущие реальные нагрузки.

"Циклическая нагрузка, которую мы должны получить в ходе испытаний, должна составлять 28,8 млн циклов. В настоящий момент мы уже достигли 23,5 млн циклов", – рассказал в комментарии "России 24" директор центра Павел Трегубчак.

Ранее вице-премьер Виталий Савельев сообщал, что участок железной дороги между Москвой и Тверью станет полигоном для испытания скоростного поезда для высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва – Санкт-Петербург. На данный момент на строительных участках высокоскоростной магистрали одновременно работают более 11 тысяч специалистов.