Почему Хабаровский край – сердце промышленности Дальнего Востока

Читать Вести в MAX
Владимир Путин утвердил перечень поручений по итогам Восточного экономического форума. Так, к августу следующего года, правительство должно разработать и утвердить стратегию развития Дальневосточного федерального округа на десятилетний период.

Инвесторы, реализующие важные проекты на Дальнем Востоке, получат 5 миллиардов рублей в этом году, объявил премьер-министр Михаил Мишустин на совещании с вице-премьерами.

"За последние годы удалось добиться серьезных результатов, о которых подробно говорил президент в ходе Восточного экономического форума. Особо отметив, что сформировалась такая новая индустриальная карта макрорегиона, на которой появляется тысячи новых точек роста. <…> Правительство в рамках этой программы продолжает создавать комфортные условия для ведения бизнеса. <…> Президент отмечал важность формирования условий для повсеместного запуска новых производств. Это ключ к созданию квалифицированных, высокооплачиваемых рабочих мест, к росту доходов семей, престижа рабочих и инженерных профессий", – сказал Мишустин.

Superjet 100, построенный в Комсомольске-на-Амуре, легко разгоняется по взлетно-посадочной полосе, залитой водой. И это лишь одно из испытаний, которые проходят импортозамещенные самолеты. Испытатели имитируют всевозможные нештатные ситуации. Для сертификации Superjet 100 буквально проходит огонь, воду – и медные трубы тоже. Это без всякого преувеличения – сверхдостижение современного отечественного авиастроения.

Первый серийный полностью импортозамещенный самолет Superjet 100 не имеет ни одного винтика, сделанного за рубежом – все сделано в России. И в сентябре этого года он совершил первый полет.

Летчики проводят сотни часов испытаний в воздухе, чтобы убедиться в безопасности всех систем. Их создали десятки предприятий Ростеха по всей стране.

А на производстве Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) в Комсомольске-на-Амуре в серийной сборке уже 24 самолета. Это производственный задел – как только все системы пройдут проверку (в том числе двигатели ПД-8), самолеты Superjet 100, рожденные в Хабаровском крае, отправят летать по всей России.

"Дальнейшие планы по нему – ожидаем окончания сертификации и будем его готовить к передаче авиакомпаниям", – рассказал начальник летно-испытательной станции производственного центра ПАО "Яковлев" (ОАК, Ростех) Александр Артемьев.

Комсомольск-на-Амуре – сердце промышленности Хабаровского края и один из ключевых дальневосточных городов. Здесь строят самолеты, корабли для Тихоокеанского флота.

"Амурский судостроительный завод строит большие корабли, боевые корветы для Тихоокеанского флота, а вот Хабаровский судостроительный завод мы планируем направить на гражданскую продукцию судостроения и судоремонта, которая очень востребована как на реке Амур, так и на акватории Тихого океана", – сообщил губернатор Хабаровского края Дмитрий Демешин.

В цехах завода "Амурсталь" льется расплавленный металл. Из стали цвета пламени через считанные минуты станок нарезает ровные пруты арматуры. Охапки стального хвороста отправляются на все приоритетные дальневосточные стройки.

"На Дальнем Востоке больше заводов производства чёрного металла нет. Мы единственный завод. Поэтому вся наша продукция расходится только по дальневосточному региону", – рассказал начальник сортопрокатного цеха металлургического завода "Амурсталь" Сергей Балдин.

Космодром Восточный, судостроительный завод "Звезда" в приморском Большом Камне, Ленский мост в Якутии – вот лишь несколько проектов, в которых участвует "Амурсталь". Завод поставляет арматуру и на возведение погранперехода на острове Большой Уссурийский.

У этого острова два названия – Большой Уссурийский и Хэйсяцзидао. Он принадлежит и России, и Китаю. И является символом дружбы и сотрудничества двух стран. Сейчас здесь строят активно строят международный автомобильный пункт пропуска через границу. И когда он будет закончен, Поднебесная станет еще более близким соседом для Хабаровска. Ну и для всей России.

Еще бы – из центра Хабаровска до границы с Китаем на Большом Уссурийском всего 40 минут на машине или автобусе. Остров находится на реке Амур, китайская его часть входит в состав города Фуюань провинции Хэйлунцзян.

"У нас уже развивается остров. Мы планируем там как парк дружбы народов, туристическо-рекреационное место с кампусами, с большим количеством активностей. Так и технологические парки, места, где возможен обмен технологическими интонационными разработками. Конечно, для нас очень важно, чтобы этот коридор был и пассажирским, и туристическим, потому что это восточная точка Китая, и большое количество интереса со стороны китайского туриста посетить эту часть их страны, и переступить границу и побывать на территории нашей страны", – рассказал губернатор Хабаровского края Дмитрий Демешин.

Китайский блогер Се Фей записал очередное видео для своего кулинарного блога. В меню только китайская экзотика, на этот раз – жареное молоко. Русский язык Фей выучил благодаря супруге – Елизавете из Хабаровска, и теперь они живут здесь всей российско-китайской семьей, воспитывая годовалую дочку Оливию.

"Как по мне, сейчас самое лучшее время между Россией и Китаем. Сейчас, как говорится, золотой век!" – сказал житель Хабаровска Се Фэй.

Се Фей, который, кстати, взял русское имя Филипп, в честь любимого российского певца, рассказывает, что многие земляки хотели бы попутешествовать по Хабаровскому краю, особенно покорять горы. На комплексе Холдоми зимний сезон открыли уже в первых числах ноября.

Заснеженные ели на фоне голубого неба, зимняя сказка. Уютные деревянные домики, где каждая деталь интерьера сделана руками местных столяров-умельцев. Отдых созерцательный и экстремальный.

"На Дальнем Востоке не отдыхают, а путешествуют, у нас здесь больше развит экспедиционный, дикий туризм", – сказал директор дома отдыха Михаил Белоусов.

Один из любимых туристами маршрутов Хабаровского края – на горное озеро Амут. Добраться туда можно только на снегоходах. Конец ноября – и здесь мороз, наверное, уже больше 20 градусов. Озеро Амут, глубина здесь от 10 метров и больше, замерзло полностью. На снегоходе такие виражи закладывать, конечно, страшновато. Но, с другой стороны, когда еще прокатишься по жемчужине Хабаровского края?

Летом – рыбалка. И любительская, и большой промысел. По добыче лосося за путину этого года регион занял второе место в стране. К дикой красной рыбе теперь добавилась еще и радужная форель.

Подобного производства на Дальнем Востоке больше нет. В таких объемах уж точно. Отборную форель выращивают в бассейнах. И так за день здесь могут переработать порядка 800 штук, а это почти 2,5 тонны.

Хабаровский край – действительно центр дальневосточной промышленности. Для такого количества важнейших в масштабе страны производств нужны кадры. И их, в том числе, готовят здесь, в детском технопарке "Эвристика" в Комсомольске-на-Амуре.

Воспитанник Павел Толкмит намерен стать инженером-конструктором – как Павел Сухой.

"Здесь мы занимаемся разработкой, тестированием беспилотных летательных аппаратов. Они мне нравятся своими возможностями. Будущим, которое стоит за ними", – поделился воспитанник детского технопарк "Эвристика Павел Толкмит.

А еще робототехника, программирование, биология, химия – практические занятия в лабораториях и мастерских. Так воспитывают новое поколение – будущих "золотых умов" страны.