Продажи подержанных машин в России рухнули (а продажи новых ставят антирекорд)

Российский рынок подержанных автомобилей в последнее время чувствовал себя куда лучше, чем сегмент новых машин: и емкость его была в несколько раз больше, и рост продаж был активнее. Впрочем, карантин и пандемия подломили и его: в апреле продажи "бэушек" упали очень сильно. Хотя продажи новых автомобилей упали куда больше.

Итог по рынку легковых автомобилей с пробегом в России по итогам апреля — минус 48% и только 251,8 тыс. единиц перепроданных машин, подсчитал "Автостат".

Первое место тут стабильно держат вазовские модели, занимая около четверти всего "вторички". Впрочем, объем перепродаж "Лад" в апреле тоже упал на 51% и составил 60,5 тыс. штук. Второе и третье места поделили Toyota и Nissan: 32,5 тыс. (минус 38%) и 14,9 тыс. (минус 45%) экземпляров соответственно. Далее идут Hyundai (12,6 тыс. штук) и Kia (12 тысяч машин), у которых спад составил 50% и 47% соответственно.

Всего же за четыре месяца 2020 года объем рынка подержанных машин составил около 1,5 млн, что на 10% меньше, чем за тот же период в 2019 году.

На этом фоне апрельский итог продаж новых автомобилей в России выглядит совсем безрадостно. После мартовского взлета последовал "черный апрель" и обвал на 72,4% (до 38 922 автомобилей), сообщил Комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса. Организация также сообщила, что это крупнейший месячный спад розничных продаж автомобилй в России за всю историю статистических данных, собираемых АЕБ.