Тема:

Тест-драйв 4 дня назад

Новинка от Subaru: в "Созвездии" зажглась новая звезда

Subaru – компания небольшая, но новинками нас балует регулярно. Самая последняя – рестайлинговый XV.

По сути это хэтчбек Impreza, который переделали в кроссовер. На кузове есть защитный обвес из пластика, а дорожный просвет увеличен до весьма солидных 220 миллиметров.

Передний бампер и радиаторную решетку слегка обновили, а также пересмотрели оформление колесных дисков.

Тестовый экземпляр стоит 2 659 900 рублей.

Основные соперники: Mazda CX-30, Mitsubishi Eclipse Cross и Kia XCeed.

Оформление салона японцы и вовсе менять не стали – здесь все по-прежнему. Хотя освежить его уж точно бы не помешало.

Дизайн излишне строг и лаконичен. Но фундаментально к салону претензий нет. Сиденья удобные, с достаточными диапазонами регулировок. Отдельно отметим дополнительный экран бортового компьютера. Обзорность хорошая.

После модернизации при включении задней передачи правое боковое зеркало автоматически наклоняется вниз. Добавилась передняя камера.

Второй ряд просторен, но удобств маловато: японцы не предлагают обогрева сидений, дефлекторов вентиляции или индивидуальной подсветки.

А теперь главное изменение: в ходе модернизации автомобиль избавился от двигателя объемом 1,6 литра.

Теперь даже самая простая версия XV снабжается двухлитровым мотором.

Мощности в 150 лошадиных сил вполне хватает для уверенных и не слишком напряжных разгонов. Если хотите большего, можно воспользоваться новой системой Si-Drive. Нажали одну кнопку и перевели машину из обычного в спортивный режим работы. Так обостряются реакции на акселератор, а оппозитник поддерживает более высокие обороты. В итоге автомобиль будто преображается, становится более живым и бойким.

В салоне, правда, шумновато. Мотор гудит громко, да и поток набегающего ветра свистит сильнее, чем ожидаешь.

Но взамен Subaru предлагает отточенную управляемость и завидную стабильность движения.

В ходе модернизации он получил усовершенствованное шасси: амортизаторы стали жестче, а пружины – мягче. В результате исчезла валкость, а вот похвальная энергоемкость никуда не делась – подвеска отлично фильтрует неровности. По плавности хода эта модель – один из лидеров сегмента. По проходимости тоже. Сказывается солидный клиренс и наличие системы X-Mode, которая меняет настройки ездовой электроники и помогает не застрять на бездорожье.

Обновленный XV стал комфортнее и получил ряд современных опций. Но цена, на мой взгляд, могла бы быть и ниже: все-таки у него немало достойных конкурентов.