В Москве придумали, как бороться с лихачами

В столице нашли новый способ борьбы с превышением скорости на дорогах. Движение теперь регулируют специальные датчики под асфальтом, которые фиксируют любое превышение скорости. Как работает умная система?

Единственный в Москве светофор, оценивающий водителя персонально. Пропустит или остановит, зависит от поведения автомобилиста.

Скорость, время, расстояние. Датчики фиксируют, за сколько машина проехала участок. Допустим, ограничение по скорости на дороге 60 км в час, но автоматика посчитала, водитель превышает и едет со скоростью 70 км в час. Это еще не штраф, но на ближайшем светофоре специально включат красный сигнал.

Систему настроили так, чтобы не вышли за рамки плюс 20 километров в час к разрешенной скорости.

- 300 метров до светофора. Проезжаем первый датчик. 150 метров – второй. Сервер моментально реагирует. И вот уже моргает желтый свет. Мы постоим сейчас здесь три секунды и поедем. И при этом встречное направление не тормозится, потому что там ребята не нарушали.

Это мягкое психологическое внушение: "А почему им светофор зеленый? Постой, подумай".

"Именно ты нарушитель. И, соответственно, тебе стоит пересмотреть свой образ вождения. Это не подразумевает шрафа, то есть это, скажем, такая мягкая сила, soft power. Для того чтобы люди могли включиться в дорожное движение, переосмыслить вообще модель поведения", – объясняет автоэксперт Александр Шумский.

Опасение водителей: а если перепутают? Нет, лихач попадет в свою "петлю", точнее, индуктивный датчик.

"Если гонщик "играл в шашечки", как это у нас называется, то светофор для него сработает", – объясняет Дмитрий Горшков, заместитель руководителя ЦОДД правительства Москвы.

Индуктивные петли уложены в каждой полосе – не проскочишь. Датчики-петли реагируют на металл. Магнитное поле искажается, когда проезжают хоть велосипед, хоть фура.

"По искажению магнитного поля и определяется, собственно, транспортное средство. Его длина, его скорость, его тип", – поясняет Дмитрий Цуркан, начальник отдела внедрения мониторинга.

Датчики расположены на такой глубине, что если будет проводиться ремонт дороги, и верхний слой асфальта снимут, датчики останутся невредимыми.

Система работает с начала мая. Видно, что водители на подъезде к этому светофору уже реже превышают скорость. "Дерзкие" пока есть. Но таких впереди ждут "лежачий полицейский", видеокамера и заслуженный штраф.