Сервис "СберАвто" провел исследование среди 1300 водителей по всей России на предмет того, что больше всего раздражает их в пассажирах. Выяснилось, что главным образом шоферов мучает неряшливость. Публикуем недостатки "седоков" по мере убывания:
Мусорщики. Самые омерзительные с точки зрения водил пассажиры – те, кто выкидывает мусор из окон. Они раздражают подавляющее большинство – 72% – опрошенных.
Советчики. Сразу за "экологически неблагополучными" с небольшим отрывом следуют те, кто дает советы по управлению машиной. Они бесят 70% автомобилистов.
Бешеные. 57% шоферов впадают в ступор, когда попутчик ведет себя непредсказуемо: внезапно орет, вскакивает, распахивает дверь на ходу или хлопает по торпедо.
Едоки. Люди, которые садятся в автомобиль с пивом, газировкой, бургерами, хот-догами и прочей снедью и начинают употреблять ее рискуют вызвать ненависть 41% водителей.
Грязнули. Те, кто перед посадкой не сбивает снег с ботинок, а также не стряхивают капли с зонтов раздражают 38% автолюбителей.
Хлопушки. Вопреки ожиданиям, что хлопающие дверьми авто выбешивают абсолютное большинство водителей, статистика оказалась иной. "Хлопушек" не любят всего 36% респондентов. Остальным в общем-то все равно.
Певцы. Оказывается есть и такие, и они мучают каждого десятого автолюбителя. Интересно, водилы терпят раздражающее пение или все же просят заткнуться? Опрос об этом умалчивает.
Залипалы. А вот это уж совсем неожиданность. 8% водителей признались, что им не нравится ездить со смирными и тихими пассажирами, которые всего-то – уставляются в смартфон и "залипают" в нем всю дорогу.
Хоть на голове стой. Всего 1 %! Да-да, всего 1% абсолютно флегматичных и терпеливых водителей оказался в России. Им "по барабану" любое поведение попутчиков, лишь бы платили.
При этом пьяные или курящие пассажиры вообще не фигурируют в списках недовольства водителей. Они, оказывается, их не раздражают. Вообще.
Опросили автомобилистов и на предмет лучших качеств "людей справа". Итак, какие "седоки" ценятся больше всего:
Говоруны. 77% российских водил очень любят поговорить за рулем, а потому ценят в пассажирах коммуникабельность и способность поддержать беседу на любую тему.
Слушатели. Эта категория на втором месте. Оказалось, что 18% шоферов поговорить-то, конечно, любят, но предпочитают собственный монолог. Идеальному пассажиру остается лишь молча внимать сентенциям человека за рулем.
Клоуны. Третье место опять таки связано с "энтертейнментом". 14% водителей обожают тех, кто способен развлечь их во время поездки. В исследовании не говорится, какого рода развлечений хотят шоферы – фокусов, песен, анекдотов или чего-то еще.
Молчуны. Нашлись в России и такие водители, которым не до разговоров и развлечений в пути. 8% высказались за то, чтобы пассажир молчал всю дорогу – вот тогда он и заслужит звание идеального.
В ходе исследования выкристаллизовался и портрет идеального пассажира. Это сказочное существо! Оно должно знать ПДД, иметь энциклопедические знания и при этом свободно ориентироваться в актуальной политико-экономической повестке, разбираться в современной музыке (при этом 29% водителей не готовы доверить выбор музыкальных треков пассажиру). Следующие навыки пассажира мечты – это умение помочь при поломке авто и найти оптимальный маршрут по навигатору...
При этом "чайники" вообще не должны мешаться, довольно неожиданно резюмируют свой wish-лист российские водители.