Тема:

Автоликбез 1 месяц назад

Вибрация руля предупреждает об опасностях и больших тратах


Pxfuel

Вибрация на руле – довольно неприятное явление. Иногда она возникает в начале движения, иногда – с ростом скорости. В любом случае это признак проблем.

Причины могут быть разные – от вполне безобидных до серьезных. Наиболее простой и легкоустранимый фактор – налипшая на диск грязь после езды по бездорожью или сгусток битума на шине со недавно отремонтированной дороги. Все это вызывает на колесе дисбаланс или как следствие вибрации. Что делать? Тут все просто: осматриваем машину и устраняем причину. Часто налипшая грязь отваливается сама собой с набором скорости, но лучше все же посетить ближайшую мойку.

Дрожит руль и при большой разнице давления в шинах, не отрегулированном сход-развале, а также при повреждении колесного диска. Еще одна не такая уж и редкая причина – ослабевшие болты ступицы. Они могут быть плохо затянуты изначально, а могут "потерять хватку" при попадании в яму. В любом случае проверьте силу фиксации, иначе можно прямо на ходу остаться без колес. Не менее опасна грыжа – дефект, возникающий из-за повреждения корда покрышки. Он тоже приводит к дисбалансу, но самое неприятное – такая шина может лопнуть в любой момент. Если руль бьет при замедлении – скорее всего, изношены тормозные диски. Иногда они теряют геометрию от перегрева или резкого охлаждения. Подтверждением этому диагнозу будет характерная вибрация еще и тормозной педали.

"Перегрев тормозных дисков значительно снижает тормозную эффективность, что увеличивает тормозной путь и является небезопасным", – подчеркивает мастер-консультант отдела сервиса Иван Банных.

Биением и вибрацией руля заявляет о себе целый букет проблем ходовой части – износ элементов рулевого управления, ступичных подшипников, ШРУСов, шаровых опор и прочего. При этом часто присутствуют и другие симптомы, например, посторонние звуки или увод автомобиля в сторону. С ремонтом лучше не затягивать.

"Если этого не сделать, будет разбиваться ходовая часть, рулевое управление и остальные элементы", – предупреждает старший механик автосервиса Владислав Черданцев.

Так, изношенная рулевая тяга или наконечник передают всю нагрузку на рулевую рейку, а этот механизм не только важный, но и довольно дорогой. А еще многие из этих проблем сильно влияют на износ резины, поэтому, откладывая визит на сервис, вы можете за сезон легко "убить" целый комплект.

Но главное – подобные неисправности сказываются на управляемости и безопасности в целом, а ведь поведение автомобиля должно быть предсказуемым и для вас, и для других участников движения.

Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях:
"Смотрим"ВКонтакте, Одноклассники, Яндекс.Дзен и Telegram Вести.RuВКонтакте, Одноклассники, Яндекс.Дзен и Telegram.