Тема:

Автоликбез 2 дня назад

Можно ли добавить машине блокировку дифференциала


АГН "Москва"

Блокировка дифференциала. Наверняка многие слышали про эту функцию, которой обычно снабжаются внедорожники. Но такая опция встречается и у многих спортивных машин или, например, пикапов.

Разберемся, что такое дифференциал и зачем его вообще блокировать. А также, можно ли доустановить его на автомобиль. Вообще, дифференциал – это элемент трансмиссии любой машины. В поворотах он позволяет колесам одной оси двигаться с разными скоростями.

"Если дифференциала не будет, ось будет замкнута полностью и внутреннее колесо будет скакать над дорогой. Потому что будет пытаться повторить количество оборотов наружного колеса, которое идет по большему радиусу", – образно объясняет автоэксперт Андрей Севастьянов.

В общем, это по-своему гениальное изобретение. Но как это часто бывает – в главном достоинстве кроется и главный недостаток. Пока покрытие твердое и ровное – все идеально. Но как только одно колесо вывешивается или начинает буксовать, крутящий момент автоматически падает и на втором, даже если оно стоит на твердом грунте. В общем, ехали-ехали и приехали.

Вот тут и спасает блокировка, как бы скрепляющая приводы, и движение продолжается. Эта функция – незаменимый помощник за пределами асфальта, поэтому и оснащаются ей внедорожники и многие кроссоверы. Но не только они.

"В спортивной технике блокировка дифференциала используется для того, чтобы передать всю мощность от двигателя на колеса, для того чтобы достичь максимального разгона", – рассказывает о функции блокировки дифференциала Андрей Севастьянов.

На серьезных вездеходах блокировка, как правило, принудительная – водитель включает ее кнопкой или рычагом.

И выключает тоже самостоятельно, как только автомобиль выберется на твёрдую поверхность. Если этого не сделать, трансмиссия будет работать с повышенной нагрузкой, а резина изнашиваться с удвоенной скоростью.

В наших условиях хорошая проходимость лишней не бывает, и некоторые дополнительно ставят на свое авто блокировку. Но тут есть нюанс. Проще как всегда тем, чья модель имеет такой узел, но в другой комплектации. Это значит, что трансмиссия машины рассчитана на его применение. Остальные действуют на свой страх и риск – прежде всего это внесение изменений в конструкцию транспортного средства, со всеми вытекающими проблемами с техосмотром и ГАИ. Да, автомобиль будет уверенно двигаться по грязи и льду, но при этом настоящим внедорожником он все равно не станет.

И любой лихой заезд может закончиться, как минимум, выходом из строя трансмиссии. Стоят ли такие риски незначительной прибавки в проходимости – каждый решает сам.

Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях:
"Смотрим"ВКонтакте, Одноклассники, Яндекс.Дзен и Telegram
Вести.RuВКонтакте, Одноклассники, Яндекс.Дзен и Telegram.