Тема:

Тест-драйв 2 недели назад

Непохожий на других: тест-драйв недорогого почти Ferrari

В 80-х годах прошлого века мировой автопром задумался об экономии топлива и уменьшении вредных выбросов. В моду вошли небольшие модели с обтекаемым кузовом. Концерн Toyota решил не отставать. В 1983 году на Токийском автосалоне производитель показал необычную новинку.

Знакомьтесь – Toyota MR2, первый японский автомобиль с центральным расположением двигателя. То есть, мотор посередине – там, где у других машин обычно находится второй ряд сидений.

Наш экземпляр 1991 года, это второе поколение модели. Кузов обтекаемый, с подъемными фарами на электроприводе. Стекла безрамочные. На крыше – панели, которые можно снять буквально за пару секунд.

А за спинками сидений для них есть специально отведенные места. Но кататься зимой без крыши мы, конечно же, не будем.

Спереди под капотом запасное колесо, аккумулятор и радиатор, от которого через салон к двигателю идут магистрали системы охлаждения.

Чтобы попасть к мотору, нужно открыть еще один капот. Тут уже все по спортивной классике.

Турбированный 4-цилиндровый 16-клапанный агрегат с электронным впрыском, объемом 2 литра, мощностью 220 лошадиных сил. Внутри сиденья с боковыми поддержками. Под высоким туннелем скрывается топливный бак на 55 литров – весьма необычное решение.

MR2 буквально выстреливает с места. Автомобиль резвый, руль чувствительный и информативный. Для настройки управляемости пригласили инженеров спортивной компании Lotus и гонщика Formula1 Дена Гёрни.

Из-за расположения мотора удалось добиться отличной аэродинамики и развесовки. Но как только садишься за руль такой машины, нужно сразу менять стиль езды. Она совершенно другая по ощущениям.

Максимальная скорость – 192 километра. Сотню автомобиль настигает меньше чем за 6 секунд. В первый же год своего выпуска "Тойоту" признали "Автомобилем года" в Японии, а пресса объявила ее шедевром управляемости.

MR2 продержалась на конвейере до 2007 года и была очень популярна среди молодежи, потому что выглядела почти как Ferrari, а стоила недорого.

А еще эту "Тойоту" любили многочисленные ателье, потому что она легко поддавалась тюнингу, и производитель это приветствовал. Можно было заказать другой спойлер, воздухозаборники, диски, перенастроить подвеску и форсировать мотор. В общем, сделать свою машину непохожей на другие.

Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях:
"Смотрим"ВКонтакте, Одноклассники, Дзен и Telegram
Вести.RuВКонтакте, Одноклассники, Дзен и Telegram.