Сотни иномарок превратились в обугленные железки посреди Японского моря

Огонь уничтожил гигантскую партию японских машин прямо на борту грузового корабля. Иномарки плыли к российским покупателям из Страны восходящего солнца. Месяцами бизнесмены скрывали подробности пожара. И, видимо, не просто так. Правда ли, что в нашу страну вернулись распилы?

На эти фото без содрогания вряд ли сможет посмотреть хотя бы один автомобилист. Несколько сотен когда-то роскошных иномарок собраны на судне перед отправлением в утиль. В обгоревших кузовах можно разглядеть до боли знакомые черты знаменитых автомобильных брендов из Японии и стран Европы и Америки. Эти фотографии долго хранились за семью печатями после того, как 25 июня на судне "Ангара", перевозившем автомобили, произошел пожар. На борту находились 570 иномарок, купленных на автоаукционах Страны восходящего солнца. Корабль был зафрактован одной из крупнейших транспортных компаний Дальнего Востока, которая, по идее, и должна отвечать за этот груз выплатить компенсацию, однако почти 8 месяцев в ее офисе держат круговую оборону против автовладельцев, пострадавших от пожара.

"Мы как собственники не знаем, где находится наш автомобиль. В середине декабря нам пообещали, что вопрос со страховой компанией будет решен. Как вы, видите уже февраль. У меня сгорели две машины. Сколько потеряли? Два миллиона", – рассказывает один из автовладельцев.

Увидев телекамеру, охранники офиса просто заперли ворота. Несколько человек бросились перекрывать проход. Эта история напоминает настоящий детектив. Сгоревшие машины были скрыты в зарубежном порту много месяцев. А так выглядели уцелевшие авто, которые без особой огласки привезли во Владивосток. Людям пришлось серьезно потратиться, чтобы удалить всю копоть снаружи и изнутри. В порту был замечен даже прокопченный Lamborghini Aventador, стоимость которого в нормальном состоянии начинается от 25 миллионов рублей.

Обстоятельства, при которых произошел пожар, вызывают огромное количество вопросов. "Ангара", вспыхнувшая в Японском море, перевозила иномарки под иностранным флагом. После пожара на судне сразу отключили GPS-маяк. А фрагмент этого документа появился в одном из Telegram-каналов. Из переписки следует, что компания пытается отвергнуть претензии клиента: "Общество не является ни собственником данного судна, ни судовладельцем. В этом случае ваши ссылки на нормы гражданского кодекса РФ и Кодекс торгового мореплавания РФ, обязывающее общество возмещать убытки как перевозчика, не имеют под собой никаких правовых оснований".

По информации экспертов и журналистов Владивостока, пожар на судне мог начаться во время распиливания одной из иномарок. А это сайт транспортной компании, фрахтовавшей теплоход. И вот ведь какое совпадение! На стартовой странице на самом видном месте среди вариантов ввоза значится так называемый "распил авто". Это когда иномарку перед ввозом в Россию распиливают на несколько частей. На тот же самом сайте есть и фотографии такой услуги, ее стоимость – 30 тысяч рублей.

Впервые об аферах с распилами на российском телевидении рассказали наши коллеги из программы "Расследование Эдуарда Петрова". Журналисты объяснили, как во время морского путешествия кузова праворульных иномарок разрезаются, оформляются как запчасти для экономии на пошлинах, а затем свариваются в гаражах. С помощью такой манипуляции авто лишаются прочности, превращаясь в гробы на колесах, а государственный бюджет недополучает миллиардные налоги.

Помимо гигантских убытков для государственной казны распиленные и сваренные в гаражах машины на дороге становились настоящими гробами на колесах. Это одно из видео, когда иномарка при столкновении буквально развалилась на две части.

Сенсационное расследование привело к увольнению влиятельных чиновников, казалось, такие схемы остались в прошлом. Однако на сайтах транспортых компаний Владивостока и сейчас можно встретить большое количество подобных предложений. Вот услуга, что называется, под ключ. Разбор автомобиля, упаковка, отправка в порт. На сайте другой компании написано: компания уже несколько лет специализируется на распиленных авто из Японии. Опытные мастера качественно произведут разбор автомобиля и упаковку всех комплектующих. Мы позвонили во Владивосток тем, кто размещает такую информацию, понимая, что законно поставить на учет подобные авто невозможно. Однако нам довольно быстро предложили сразу несколько преступных схем.

Подержанные машины из Японии известны своей надежностью и выгодной ценой. С марта европейский авторынок в России рухнул, курс валюты тоже, и люди бросились скупать праворульные машины. Однако на Дальнем Востоке этот бизнес всегда считался криминальным. По мнению экспертов, непрозрачным он остается до сих пор. Во многом поэтому владельцам сгоревших иномарок весьма непросто отстоять свои права. Люди обращались в правоохранительные органы на разных уровнях, однако пока в возбуждении уголовного дела им отказано.

Автопогорельцы сетуют: компания требует отказ от любых претензий. Тем, кто согласится не обращаться в суд, якобы обещают деньги в первую очередь. Профессиональные юристы считают согласие на это большой ошибкой.

В прошлом году цены на перевозку праворульных иномарок выросли почти в два раза. Пока перевозчики и перекупы пилят машины и получают барыши, после истории со сгоревшей "Ангарой"- риск для простых покупателей так называемых "японок" стал совершенно очевидным.

Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях:
"Смотрим"ВКонтакте, Одноклассники, Дзен и Telegram
Вести.RuВКонтакте, Одноклассники, Дзен и Telegram.