Тема:

Автоликбез 1 месяц назад

Советы "подснежникам": как оживить машину после зимней спячки

Многие с наступлением холодов пользуются своей машиной гораздо реже – буквально несколько раз за зиму. Кто-то вообще по старинке консервирует свое авто до весны. Но сейчас, в середине марта, самое время выводить своего железного коня из спячки. Подготовиться не мешает водителям, которые не ездят по зимним дорогам. Их называют "подснежниками". Как оживить простоявшую несколько месяцев машину?

Поговорим о том, с какими проблемами мы можем столкнуться, если машина долго стояла во дворе, как их устранить и как вообще встретить новый автосезон во всеоружии. Сразу скажем: современный автомобиль довольно неплохо переносит длительные простои. Конечно, при условии, что он исправный.

Тем не менее, наша зима – не самое благоприятное время. Поэтому если вы предварительно не слили топливо, из-за частых перепадов температур в баке образуется конденсат. И чем меньше было горючего, тем больше там скопилось влаги.

"Если топлива в баке было мало, то достаточно будет его долить. Топливо смешается с тем, которое было в баке, и восполнит свои свойства, — дает простой совет сервисный консультант дилерского центра Альберт Дзбоев. — А если машина простояла действительно долго – например, полгода, лучше вообще слить старое горючее и залить свежее. Похожая история и с маслом. Когда мотор долго находится без движения, присадки постепенно оседают, состав начинает расслаиваться и теряет свои свойства".

По-хорошему, масло надо заменить, и чем дольше машина стояла, тем быстрее.

Перед пуском также проверьте уровень антифриза, тормозной жидкости и масла гидроусилителя. А после того, как мотор завелся, осмотрите подкапотное пространство и асфальт под автомобилем на предмет течей. Холода и отсутствие эксплуатации могли принести проблемы:

"Повышенный износ и старение резиновых уплотнителей, манжет и патрубков системы кондиционирования. От мороза также могут пострадать шланги и патрубки системы охлаждения, что в последствии за собой повлечет утечки охлаждающей жидкости", — добавляет Альберт Дзбоев.

И, конечно, вас может подвести аккумулятор, особенно если он не новый. В этом случае будет слабо вращаться стартер, а вместо запуска слышны щелчки. Тут уже придется "прикуривать" или воспользоваться пусковым устройством. Но даже если все в порядке, лучше первым делом отправиться на сервис. Там осмотрят днище и кузов на предмет коррозии и проверят ходовую часть и электронику.

И на будущее: если оставляете машину надолго без слива жидкостей, заводите ее хотя бы раз в неделю. А лучше совершайте небольшую поездку, скажем, вокруг дома. Автомобиль создан для движения, и без него, как и мы, стареет в два раза быстрее.