Тема:

Автоликбез 2 месяца назад

Тонкости промывки двигателя

Многие весной стараются как следует отмыть свой автомобиль от зимней грязи. Кто-то прибегает даже к рискованной мойке двигателя. Впрочем, иногда мотор действительно надо промыть, только не снаружи, а внутри.

Итак, в любом двигателе внутреннего сгорания со временем накапливаются отложения. Они забивают масляные каналы, что сказывается на работе мотора. В ходе промывки отложения расщепляются, улучшается циркуляция масла, восстанавливается смазывающая пленка на парах трения. Тем не менее, прибегать к этой процедуре нужно только в определенных случаях. Например, если вы купили подержанный автомобиль с непрозрачной сервисной историей. Далеко не все меняют масло по регламенту, особенно собираясь продавать машину, так что для перестраховки двигатель лучше промыть.

Также рекомендуется это сделать, если вы сами сильно превысили интервал замены. Кроме того, промывка нужна после длительного простоя машины и при переходе на другой тип смазки – с минеральной на синтетику или наоборот. А вот в остальных случаях процедура будет лишней.

"Нет необходимости промывать двигатель, если полностью известна его история и история замен масла. Если все соответствует руководству по эксплуатации и требованиям завода-изготовителя, то части двигателя всегда чистые, все поменяно своевременно и промывка абсолютно не нужна", – уточняет технический эксперт Андрей Несвит.

Если все же промывка необходима, посоветуйтесь со специалистом, какое средство лучше использовать. Тут есть варианты. Так называемую "жидкость-пятиминутку" заливают в двигатель перед заменой масла. Эффективно, но слишком агрессивные компоненты могут навредить старым агрегатам. С другим моющим составом нужно проехать порядка ста километров, избегая при этом больших нагрузок. Существуют и более щадящие решения.

"Промывочное масло работает следующим образом: в нем содержатся активные вещества и присадки, которые очень хорошо выводят шлак и отложения из двигателя. Когда мы масло сливаем, вся эта грязь также выводится из двигателя", – поясняет Андрей Несвит.

Можно залить и совершенно обычное масло, а затем заменить его на новое после тысячи километров пробега. Самый безопасный, но и самый затратный вариант. Но какой бы эффективной ни была промывка, нужно понимать, что это не панацея и она не решит проблем сильно изношенного мотора, поэтому лучшая профилактика проблем – это своевременная замена масла. К тому же, в составе большинства современных видов, как правило, уже есть моющие присадки, тогда никакая промывка не потребуется.