Тема:

Гонки золотой молодежи 2 месяца назад

Полиция изучает видео "мажорки", на котором Mercedes мчится со скоростью болида

320 километров в час по МКАДу: столичная полиция заинтересовалась роликом, на котором тюнингованный Mercedes едет по московской кольцевой дороге со скоростью болида "Формулы 1". Видео появилось в Instagram (запрещена в РФ) неизвестной любительницы люксовых автомобилей, называющей себя "мажорка".

320 километров в час по МКАДу: столичная полиция заинтересовалась роликом, на котором тюнингованный Mercedes едет по московской кольцевой дороге со скоростью болида "Формулы 1". Видео появилось в Instagram (запрещена в РФ) неизвестной любительницы люксовых автомобилей, называющей себя "мажорка".

Mercedes мчится в крайнем левом ряду московской кольцевой дороги, где максимальная разрешённая скорость — 100 километров в час, но цифры на спидометре показывают 320. Видео опубликовал интернет-пользователь под ником "majorka_63". Но когда на него обратила внимание полиция, из Instagram-аккаунта оно было удалено. Лица того, кто сидел за рулем иномарки не видно. В кадре только руки, а они больше похожи на мужские, чем на женские. Пока остается неясным и в какой день, а вернее ночь, была устроена эта экстремальная гонка.

В ГАИ собираются проверить видео с камер фиксации скорости на МКАДе, чтобы установить и наказать нарушителя. По административному кодексу превышение скорости более чем на 80 километров в час грозит штрафом в пять тысяч рублей или лишением прав на полгода. А тут превышение было на 220.

Когда на такой скорости лопается шина, обломки колеса разрывают даже металлический корпус. Краш-тест, имитирующий лобовое столкновения на скорости в 160 (это в два раза меньше, чем было у гонщика на МКАДе), показал: машина словно попадает под пресс.

Мотоциклы могут ездить и более 600 километров в час, но несколько лет назад производители этой техники решили, что отдавать в руки массовому потребителю последние достижения технической мысли опасно.

"Прошел слух, что все ключевые фирмы, производящие мотоциклы, договорились остановиться на рубеже в 300 километров в час. Я думаю, это попытка привлечь клиентов, к безопасности это отношения не имеет. Дороги общего пользования, где можно безопасно идти с такой скоростью, представить сложно", — рассказывает журналист и мотоэксперт Сергей Фонтон.

Для таких скоростей предназначены только спортивные трассы. Самая скоростная магистраль в России, где разрешено разогнаться до 130, — трасса "Дон", и то только некоторые ее участки. Для этого там специально просчитали геометрию поворотов, установили отбойники, информационные табло, есть служба аварийных комиссаров.

А в Германии на автобанах в зонах, где все ограничения сняты, остается рекомендованная скорость в 130. Впрочем, разрешается ездить и с максимальной скоростью, указанной в техпаспорте автомобиля, это 250 километров в час. Производители "Мерседесов" на серийные автомобили ставят ограничители скорости, объясняя это тем, что так будет меньше износа деталей, и машина дольше прослужит, а еще так безопасней.

"Это так называемая защита от дураков. Электроника ограничивает избыточные мощности на автомобилях серийных", — объясняет главный редактор Интернет-портала "За рулем РФ" Артур Саруханов.

Но в России лихачи эти ограничители скорости убирают. В Интернете много объявлений от фирм, которые предоставляют такого рода услугу. "30-40 тысяч. На десять процентов мощность увеличим", — сообщили в автосервисе. Владельцев расчипованых машин не беспокоит, что они превращаются в орудие убийства или самоубийства на дороге, ведь система тормозов и шасси могут быть не рассчитаны на такие скорости.