Поиски вертолета на Шпицбергене осложняет плохая видимость

В Арктике у берегов Шпицбергена норвежские спасатели ищут пропавший российский вертолет Ми-8. Никаких сигналов бедствия он не подавал, просто пропал с радаров в акватории Гренландского моря, когда летел из российского поселка Пирамида в Баренцбург.

В Арктике у берегов Шпицбергена норвежские спасатели ищут пропавший российский вертолет Ми-8. Никаких сигналов бедствия он не подавал, просто пропал с радаров в акватории Гренландского моря, когда летел из российского поселка Пирамида в Баренцбург. По последней информации, он рухнул в воду, скорее всего, в нескольких километрах от местечка под названием Хееродн. На борту были, кроме экипажа, научные сотрудники. Поисковую операцию ведут несколько судов, в том числе российское и авиация.

Продолжаются поиски российского вертолета Ми-8, предположительно, потерпевшего крушение в акватории Гренландского моря. На месте уже находятся 2 вертолета и 4 спасательных судна. Известно, что МЧС России готовит к вылету на Шпицберген самолет Ил-76 со спасателями отряда "Центроспас" и центра "Лидер".

"На данный момент в готовности к вылету к месту проведения поисково-спасательных работ находится личный состав из числа водолазов-спасателей из числа центрального аэромобильного отряда "Центроспас" и центра проведения спасательных операций особого риска "Лидер" МЧС России, — подтверждает представитель МЧС РФ Петр Камбур. — Со специальным оборудованием и снаряжением, включающим подробные робототехнические комплексы и гидролокаторы бокового обзора для проведения глубоководных поисковых работ".

Также для исследования акватории Гренландского моря будут использованы беспилотные летательные аппараты. Уже известно, что на борту вертолета находились три научных сотрудника НИИ Арктики и Антарктики из Санкт-Петербурга (Голованов Олег, Фадеев Николай, Каулио Максим) и пять членов экипажа (командир экипажа Баранов Евгений, второй пилот Фролов Владимир, бортмеханик Поуляускас Алексей, техник Михтаров Марат, инженер Королев Алексей).

Вертолет Ми-8 принадлежал компании "Конвер-Авиа" и был предоставлен в лизинг в "Арктик уголь". "Для работы на Шпицбергене авиакомпания "Конверс-Авиа" отправляет только лучших и хорошо себя зарекомендовавших специалистов, имеющих исключительно большой опыт работы в высокоширотных районах — в Арктике и на Крайнем Севере, — рассказывает заместитель гендиректора "Конверс-Авиа" Дмитрий Желязков. — В таких кадрах авиакомпания не испытывает недостатка, имея долгосрочные многолетние договоры на авиационное обслуживание с крупными российскими нефтегазодобывающими компаниями".

По информации, вертолет был построен в 2013 году, был технически исправен и адаптирован для полетов на Севере. Причины инцидента пока неизвестны. Разрабатываются несколько версий. Поисково-спасательные работы сильно осложняют метеорологические условия — сильный ветер и снегопад, плохая видимость.