Экипаж утонувшего Ми-8 не использовал спасжилеты


Пресс-служба губернатора Шпицбергена/ТАСС

Используемые на вертолете спасательные жилеты не автоматического срабатывания, в отличие от морских, которые надуваются при соприкосновении с водой. Вероятно, их не успели активировать.

Спасательные жилеты на борту разбившегося у Шпицбергена вертолета Ми-8 компании "Конверс Авиа" не использовались. Об этом заявил заместитель гендиректора авиакомпании Дмитрий Желязков.

Ранее сообщалось, что на месте крушения нашли ненадутые спасжилеты. Желязков уверил, что на вертолете должно быть 25 жилетов, и все они имеют отрицательную плавучесть.

Аварийно-спасательные жилеты на вертолете надуваются вручную после того, как человек покинул воздушное судно. В отличие от морских, при соприкосновение с водой они не активируются. Вероятно, их не успели или не сочли нужным надуть.

Желязков объяснил, что находящиеся на борту Ми-8 должны были покинуть вертолет, а потом уже активировать жилет, передает РИА Новости.

Вертолет Ми-8 авиакомпании "Конверс Авиа" 26 октября летел из законсервированного поселка Пирамида в Баренцбург. На борту находились пять членов экипажа и трое сотрудников НИИ Арктики и Антарктики. Во время полета вертолет пропал. Ночью 29 октября к поиску вертолета подключились более 40 спасателей МЧС России. Ми-8 был обнаружен 29 октября норвежским судном в двух километрах северо-восточнее мыса Хеер на глубине 200 метров.