Самолет с парашютистами упал из-за многочисленных нарушений правил эксплуатации

Следователи определили три основные версии падения спортивного самолета под Челябинском
Следователи определили три основные версии падения спортивного самолета под Челябинском
Следователи определили три основные версии падения спортивного самолета под Челябинском
Следователи определили три основные версии падения спортивного самолета под Челябинском
Следователи определили три основные версии падения спортивного самолета под Челябинском
Следователи определили три основные версии падения спортивного самолета под Челябинском
Следователи определили три основные версии падения спортивного самолета под Челябинском
Следователи определили три основные версии падения спортивного самолета под Челябинском
Техническая комиссия Межгосударственного авиационного комитета завершила расследование причин крушения спортивного самолета в Челябинской области в декабре прошлого года, при котором погибли восемь человек.

Комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) завершила расследование причин крушения спортивного самолета в Челябинской области в декабре прошлого года, при котором погибли восемь человек.

Спортивный самолет СМ-92Т RA-0257G упал утром 13 декабря 2009 года  в районе города Коркино Челябинской области. Он вылетел из аэродрома "Калачево" и рухнул в полутора километрах от места взлета с высоты 150 метров.

На борту самолета СМ-92Т находились один пилот, один инструктор и шесть парашютистов - все они погибли.

"Катастрофа самолета произошла в результате его сваливания в штопор в наборе высоты после взлета", - говорится в сообщении, размещенном на сайте МАК.

По данным ведомства, это могло произойти из-за нарушения процедуры набора высоты после взлета в части выдерживания скоростей полета, из-за выполнения взлета с превышением максимальной взлетной массы самолета, из-за отсутствия на самолете световой и звуковой сигнализации предупреждения о приближении момента сваливания.

Кроме этого, по информации МАК, самолет был не предназначен для полетов с парашютистами.

"Выполнение полетов на десантирование парашютистов выполнялось на самолете, не предназначенном для данного вида полетов. Полет выполнялся со снятыми пассажирскими креслами и креслом правого пилота. Меры, исключающие смещение парашютистов в салоне и изменение центровки, а также по защите органов управления от несанкционированного вмешательства, приняты не были", - подчеркивается в сообщении.

По факту крушения было возбуждено уголовное дело по Ч.3  СТ.263 УК РФ (нарушение правил эксплуатации и движения воздушного судна, повлекшее по неосторожности гибель двух и более лиц).

Рассматривалось несколько версий происшествия, в том числе человеческий фактор - ошибка пилота, отказ техники, погодные условия и сопутствующие факторы, сообщает «Интерфакс».
 

Самолет принадлежал компании "Чел-Авиа". Эта же фирма арендовала аэродром "Калачево" у клуба РОСТО. За полтора года до этой аварии на том же летном поле потерпел крушение двухместный учебный самолет.