Комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) завершила расследование причин крушения спортивного самолета в Челябинской области в декабре прошлого года, при котором погибли восемь человек.
Спортивный самолет СМ-92Т RA-0257G упал утром 13 декабря 2009 года в районе города Коркино Челябинской области. Он вылетел из аэродрома "Калачево" и рухнул в полутора километрах от места взлета с высоты 150 метров.
На борту самолета СМ-92Т находились один пилот, один инструктор и шесть парашютистов - все они погибли.
"Катастрофа самолета произошла в результате его сваливания в штопор в наборе высоты после взлета", - говорится в сообщении, размещенном на сайте МАК.
По данным ведомства, это могло произойти из-за нарушения процедуры набора высоты после взлета в части выдерживания скоростей полета, из-за выполнения взлета с превышением максимальной взлетной массы самолета, из-за отсутствия на самолете световой и звуковой сигнализации предупреждения о приближении момента сваливания.
Кроме этого, по информации МАК, самолет был не предназначен для полетов с парашютистами.
"Выполнение полетов на десантирование парашютистов выполнялось на самолете, не предназначенном для данного вида полетов. Полет выполнялся со снятыми пассажирскими креслами и креслом правого пилота. Меры, исключающие смещение парашютистов в салоне и изменение центровки, а также по защите органов управления от несанкционированного вмешательства, приняты не были", - подчеркивается в сообщении.
По факту крушения было возбуждено уголовное дело по Ч.3 СТ.263 УК РФ (нарушение правил эксплуатации и движения воздушного судна, повлекшее по неосторожности гибель двух и более лиц).
Рассматривалось несколько версий происшествия, в том числе человеческий фактор - ошибка пилота, отказ техники, погодные условия и сопутствующие факторы, сообщает «Интерфакс».
Самолет принадлежал компании "Чел-Авиа". Эта же фирма арендовала аэродром "Калачево" у клуба РОСТО. За полтора года до этой аварии на том же летном поле потерпел крушение двухместный учебный самолет.