"ИжАвто" готовится к банкротству. Заявление компании уже зарегистрировано Арбитражным судом Удмуртии.
Еще в декабре прошлого года компания допустила технический дефолт, она не смогла досрочно выкупить свои облигации. На начало апреля - завод задолжал около 11 с половиной миллиардов рублей. Контрольный пакет предприятия - в залоге у Сбербанка. Производство давно остановлено. Штат работников сокращен почти вполовину.
Если "ИжАвто" признают банкротом, то его долги заморозят, и у руководства появится время на поиск инвесторов. Компания хочет договориться с "АвтоВАЗом" о переносе производства ВАЗ-2107 из Тольятти. Ведутся переговоры и с корейской KIA, чьи авто тоже планируют собирать в Ижевске, если, конечно, найдут средства, передают "Вести" в четверг.
Основными кредиторами "ИжАвто" на 1 апреля были "Сбербанк" (7,74 миллиарда рублей долга), "Ак Барс Банк" (1,97 миллиарда рублей), "Московский деловой мир" (1,97 миллиарда рублей), "Уралсиб" (846,7 миллиона рублей), "Альфа-банк" (470 миллионов рублей), "Банк Зенит" (178,3 миллиона рублей).
Контрольный пакет "ИжАвто" - 51,01 процента акций - заложен в "Сбербанке" с залоговой стоимостью 2,1 миллиарда рублей, но на 1 апреля у "ИжАвто" просроченных долгов перед "Сбербанком" не было. В первом квартале "ИжАвто" частично реструктурировал долг на сумму 5,05 миллиарда рублей, но длительность отсрочки платежей составила от 4 месяцев до 2 лет по долгосрочным кредитам и от 4 месяцев до полугода по краткосрочным.
