Тема:

Авиасалон в Ле-Бурже-2009 13 лет назад

Погосян: за успехом Superjet должны последовать новые проекты

Абсолютным триумфом завершилась в Ле-Бурже презентация нового российского лайнера Sukhoi Superjet 100. Летные качества самолета и комфортность высоко оценили все участники авиасалона. А вот всем ли довольны сами создатели самолета?

Абсолютным триумфом завершилась в Ле-Бурже презентация нового российского лайнера Sukhoi Superjet 100. Летные качества самолета и комфортность высоко оценили все участники авиасалона. А вот всем ли довольны сами создатели самолета? Об этом в интервью "Вестям" рассказал гендиректор корпораций "Сухой" и "МиГ" Михаил Погосян.

"Мы нацеливаем наш продукт на мировой рынок, – говорит Михаил Погосян о новом российском авиалайнере Sukhoi Superjet 100. – Мы рассчитываем продать где-то около тысячи самолетов. И только 30% на внутренний рынок России и СНГ, 70% рынка – это мировой рынок".

По оценкам гендиректор корпораций "Сухой" и "МиГ", компания должна с новым самолетом выиграть конкурентную борьбу и занять 15-20% рынка региональных самолетов.

Но первые самолеты получат все-таки на российские авиакомпании – "Аэрофлот". Вчера в Ле-Бурже был подписан контракт с компанией "Авиализинг", которая работает в интересах российского внутреннего рынка авиаперевозок. На Sukhoi Superjet 100 получены заказы из стран СНГ, и в первую очередь – это армянская авиакомпания "Армавиа". А для продвижения самолетов на европейский рынок создано совместная российско-итальяская компания Sukhoi Superjet International.

Михаил Погосян убежден, что военный сегмент в авиастроении не будет доминировать в перспективе. "В 50-е – 70-е годы 75% мирового рынка авиационной продукции, авиационной техники составляли военные самолеты и только 25% – гражданские, – напомнил он. – На сегодняшний день ситуация кардинально изменилась: 80% рынка – это гражданская авиационная техника".

Михаил Погосян признал, что кризис несколько снизил объем продаж гражданских самолетов. Но он уверен, что в перспективе развитие экономики будет толкать развитие гражданского авиастроения.

"Военный сектор будет расти намного медленнее, чем гражданский. Поэтому, если мы хотим сохранить позиции одного из мировых лидеров в области авиастроения, мы должны делать шаг в сторону гражданской авиации. И этот проект SSJ-100 для нас – это шаг к долгосрочному развитию компании "Сухой", к долгосрочному развитию Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК)", – подчеркнул в интервью "Вестям" гендиректор корпораций "Сухой" и "МиГ" Михаил Погосян.

Для того, чтобы Россия стала третьим мировым центром авиастроения, за Sukhoi Superjet 100 должны последовать и другие проекты в области гражданской авиации, которые позволят нам реально занимать большой объем мирового рынка авиационной техники, считает Михаил Погосян.