Тема:

Авиасалон в Ле-Бурже-2009 14 лет назад

Новые лайнеры России: Sukhoi Superjet 100

Лайнер Sukhoi Superjet 100 – уже в небе. Разрабатывается и новый магистральный самолет МС-21. Россия намерена к 2025 году выйти на третье место в мире по выпуску самолетов гражданской авиации.

Лайнер Sukhoi Superjet 100 – уже в небе. Разрабатывается и новый магистральный самолет МС-21. Россия намерена к 2025 году выйти на третье место в мире по выпуску самолетов гражданской авиации.

Россия возвращается на рынок гражданской авиации как полноправный самостоятельный производитель. Взлет российского магистрального лайнера Sukhoi Superjet 100 на самом престижном авиасалоне Ле-Бурже – тому подтверждение.

Sukhoi Superjet 100 – первый за последние 16 лет, российский авиалайнер. Увеличенная дальность полета и рекордный для мировой гражданской авиации ресурс в 70 тысяч часов. Повысить этот показатель более чем в два раза российским специалистам удалось за счет особых конструкторских решений – специально разработанных материалов.

Sukhoi Superjet 100 стал известным еще до того, как начал летать. Для привлечения внимания западных покупателей – в начале слово Super, а вот 100 – количество пассажирских мест нового лайнера.

"Объем заказов – около 100 самолетов, – рассказывает генеральный директор ОАО "Сухой" и ОАО "МиГ" Михаил Погосян. – Мы рассчитываем, что до конца года увеличится примерно до 150. У нас впереди – еще выставка МАКС, на которой мы планируем объявить о ряде новых контрактов, как для зарубежных заказчиков, так и для заказчиков внутри страны".

Авиалайнер необходим, прежде всего, России. Совсем скоро он должен сменить отечественного долгожителя Ту-134. А вот на замену Ту-154 придет другой российский средне магистральный самолет – МС-21, о котором пока мало говорят.

"В 2010-2011 годах мы должны закончить рабочую документацию. В 2014 году мы должны поднять на крыло самолет. В 2015-м должны этот самолет сертифицировать. Я считаю, это будущее нашей авиации", – говорит президент ОАО "НПК "Иркут" Олег Демченко.

Интересен он будет и зарубежным партнерам, так как составит серьезную конкуренцию А-320 и "Боинг-737". МС-21 разрабатывается для воздушных трасс протяженностью до 5,5 тысяч километров. Самолет сможет летать во всех климатических зонах и даже в самых сложных метеоусловиях.

"Самолет заложен на принципиально новых технологиях, – продолжает Олег Демченко. – Это крыло – черное, композитное, дает возможность резко улучшить аэродинамику".

Это самые передовые технологии – так называемый нанопластик. Новые углеводородные крылья размахом в 35 метров сделают российский самолет маневренным, улучшат его аэродинамические характеристики, и уже не будет вибрации на больших скоростях. Широкий фюзеляж сделает салон более комфортным. Двигатели лайнера станут экономичнее и почти бесшумными.

Россия намерена к 2025 году выйти на третье место в мире по выпуску самолетов гражданской авиации, завоевав до 12% рынка, вместо нынешнего одного.


Единственная в мире действующая пилотесса, обладающая дипломом космонавта, – Надежда Кужельная знает, каким должен быть идеальный гражданский самолет. Она управляла и российскими, и зарубежными лайнерами, с удовольствием сядет за штурвал и новых российских самолетов.

"Это самолет, в котором воплощены все последние исследования, все самое лучшее в авиационном мире, – отмечает Надежда. – Хороший самолет, и в нем давно нуждается наша гражданская авиация.

О том, каким же он будет – гражданский самолет будущего, много споров. И реальные и просто смелые решения испытывают в специальной гиперзвуковой аэродинамической трубе ЦАГИ. Сначала – на макете, потом – на летном экземпляре. Здесь мощный воздушный поток, скорость которого – тысяча километров в час, способный разрушить все на своем пути.

"Самолет должен быть в большой гармонии с окружающей средой – более эффективный, меньше выбрасывать вредных веществ, меньше шуметь, должен выжать все достижения науки, – убежден директор ФГУП "ЦАГИ имени Жуковского" Сергей Чернышев. – Самолет, который по своей конфигурации чем-то даже напоминает птицу".

Самолет должен менять форму во время полета в зависимости от режима. И такой опыт у российских конструкторов уже есть. Гибкая конструкция, которая подстраивается к условиям полета, – это мечта всех авиационных конструкторов. Сама природа подсказывает идеальные формы для покорения неба.