Российские гипермаркеты Castorama проданы за 7,4 миллиарда рублей

Британская торговая компания Kingfisher объявила о закрытии сделки по продаже в России сети строительных супермаркетов Castorama российскому ритейлеру "Максидом" за 7,4 миллиарда рублей (около 73 миллионов фунтов стерлингов).

Британская торговая компания Kingfisher объявила о закрытии сделки по продаже в России сети строительных супермаркетов Castorama российскому ритейлеру "Максидом" за 7,4 миллиарда рублей (около 73 миллионов фунтов стерлингов).

Сделка одобрена регуляторами стран. 80% выплачивается сразу, а 20% из этой суммы выплачиваются продавцу равными частями за 2 года.

Kingfisher в конце 2018 года объявила о планах уйти из России. По словам генерального директора компании Kingfisher Вероник Лори, решение покинуть Россию, Испанию и Португалию связано с желанием эффективнее развиваться на основных рынках, где компания уже занимает лидирующие позиции. В 2017-2018 финансовом году убытки компании на российском рынке составили 8 миллионов фунтов стерлингов. В 2020 году ритейл очень пострадал в России.

Kingfisher — одна из крупнейших в Европе компаний, торгующих товарами для дома и ремонта. Всего в 10 странах открыт 1302 розничный магазин. В Россию Castoramа пришла в 2006 году и в разных городах страны открыла 21 гипермаркет сети. Пандемия ухудшила ситуацию.

Чистый убыток компании в России (ООО "Касторама рус") увеличился на четверть в 2019 году до 5,4 миллиарда рублей, а выручка падала четыре года подряд, по данным аналитической системы "СПАРК-Интерфакс". Чистая прибыль российской сети гипермаркетов товаров для обустройства дома, ремонта и строительства "Максидом" (ООО) в 2019 году снизилась в 1,5 раза до 1,9 миллиарда рублей.

Пандемия превратила онлайн-продажи в самый динамично растущий сегмент торговли. Покупки товаров, продуктов и готовой еды через Интернет выросли до рекордных объемов. Это помешало развитию офлайн-магазинов. Больше тысячи магазинов таких известных брендов, как Zara, Bershka, Massimo Dutti закроются по всему миру.