Disney реорганизуется под стриминг

Disney сфокусируется на онлайн-стриминге, а не на премьерах в традиционных кинотеатрах.

Disney проводит реструктуризацию своих медиа- и развлекательных подразделений с прицелом на потоковое вещание. После объявления акции компании выросли более чем на 5% до открытия торгов.

Руководство The Walt Disney Company сообщило о планах по широкой структурной реорганизации медиа-бизнеса в единое направление, которое будет отвечать за дистрибуцию контента, продажу рекламы и сервис Disney+.

Изменения происходят в связи с тем, что глобальная пандемия коронавируса нанесла ущерб кинобизнесу и привлекла больше клиентов к потоковым сервисам типа Netflix.

Генеральный директор Disney Боб Чапек отметил, что недавние показатели свидетельствуют о значительном интересе к онлайн-стримингу, поэтому компания "движется туда, где хотят нас видеть зрители".

По состоянию на август у Disney 100 миллионов платных подписчиков на сервисах потокового вещания, более половины из которых являются подписчиками Disney+.

"Мы довольно резко изменяем фокус внимания", – сказал Чапек, отметив, что компания рассматривает пересматривает структуру инвестиций и выплат дивидендов, так как стремится увеличить свои расходы на новый контент. Чапек сказал, что совет директоров пример окончательное решение о выплате дивидендов позднее.

Изменения в корпоративной структуре могут повлечь и кадровые изменения, но глава компании уверил, что масштабных сокращений персонала не будет. Напомним, ранее Disney уволила 28 тысяч сотрудников из-за долгого простоя парков развлечений.

Компания Disney становится все более зависимой от Disney+, так как кинотеатры не смогли восстановиться после закрытия в марте из-за вспышки эпидемии. Продажи билетов были особенно неудовлетворительными с тех пор, как в конце августа была предпринята попытка широкомасштабного возобновления работы кинотеатров.

В последние месяцы компания отбросила ряд своих релизов, в том числе блокбастер Marvel "Черная вдова". Также был отложен релиз анимационного фильма Pixar "Душа". Теперь он появится на Disney+ в декабре.

Новый отдел по распространению медиа- и развлекательного контента возглавит президент департамента потребительских товаров, игр и издательской деятельности Disney Карим Даниэль. Сотрудники подразделения займутся монетизацией, распространением, продажами, рекламой и разными другими финансовыми вопросами.

Производством контента для кино, обычного телевидения и стриминговых сервисов займутся студии, развлекательные департаменты и спортивные отделы, чью деятельность будут направлять Алан Хорн, Алан Бергман, Питер Райс и Джеймс Питаро.

Эффект от реорганизации ожидается в первом квартале финансового 2021 года.