Расходы на фитнес подскочили в ожидании вычета и пляжа


GLP

В марте россияне потратили на фитнес-клубы 900 миллионов рублей, что на 60% больше, чем в марте прошлого года, свидетельствуют данные эквайринга. Причин такого явления несколько. Во-первых, смягчаются ограничения. Во-вторых, многие традиционно хотят выглядеть летом лучше и стремятся сбросить лишние килограммы – и для летней одежды, и для пляжа.

Средний чек расходов на спортзалы составил 3,6 тысячи рублей. "Традиционно весной интерес к спортивным клубам и фитнес-залам растет: россияне активно готовятся к летнему сезону", – пояснил Алексей Киричек, вице-президент, руководитель департамента эквайринга ВТБ.

Обороты спортклубов растут уже с начала года — многие восстанавливают спортивную форму после годового перерыва, когда финтесс-клубы работали с ограничениями. "В этом марте, помимо сезонного фактора, также сыграла роль законодательная инициатива о возврате налогового вычета для россиян, занимающихся спортом, и их детей. Поэтому обороты спортклубов и секций растут даже по сравнению с допандемийным 2019 годом", — отметил Киричек.

Одобренный Госдумой законопроект предлагает возврат для россиян 13% от стоимости затрат на спорт в виде вычета по НДФЛ. Но документ должны одобрить Совет Федерации и президент РФ. Поэтому траты россиян на спорт выросли не только по сравнению с мартом прошлого года, когда набирала силу пандемия, но и с допандемийным 2019 годом.

Расходы россиян на спортивные товары сохранились на уровне прошлого года – 1 миллиард рублей. Средняя стоимость покупки в спортивных магазинах снизилась к прошлому году на 15% до 3,4 тысячи рублей.

Выручка московских фитнес-клубов и спортзалов растет быстрее, чем в регионах: по итогам марта жители столицы потратили 380 миллионов рублей. Это вдвое больше, чем годом ранее, когда Москва начала вводить ограничения раньше других регионов. Выручка столичных спортзалов не достигла допандемийного уровня и все еще на треть ниже, чем в марте 2019 года. Московские магазины спортивных товаров также не восстановили продажи – обороты ниже, чем до пандемии.