Севморпуть выйдет на круглогодичный график через 2,5 года


ГТРК "Поморье"

Северный морской путь вполне может заработать в круглогодичном графике в конце 2023 года, заявил председатель правления "Новатэка" Леонид Михельсон на встрече с президентом РФ Владимиром Путиным. Ранее такую задачу поставил глава государства.

Такой график проводки судов повысит привлекательность для международных транспортных компаний. Ледокольный флот России, по оценкам экспертов США, самый мощный и современный в мире, поможет поддерживать круглогодичную навигацию по Севморпути. Сейчас для проводки судов по этому маршруту выбирается сезон с благоприятной ледовой обстановкой, в основном летом.

"Нам это очень надо, обсуждаем с "Росатомом", с "Росатомфлотом" ледокольным – в 2023 году, все-таки с 2023-го на 24-й, выйти уже на круглогодичную", – сообщил Михельсон.

"Новатэк", крупнейший частный производитель сжиженного природного газа в России, транспортирует свою продукцию и по заполярному маршруту. Компания планирует в 2024-2030 годах построить еще четыре линии сжижения газа мощностью 26 миллионов тонн в год. Это обеспечит добавку ежегодного роста ВВП в размере 0,15%. Во время реализации этого проекта в России появится 80 тысяч рабочих мест, новые заказы на суда-газовозы – "Звезда" будет загружена, каждый год по пять танкеров, это где-то 26-30 танкеров до 2030 года", уточнил Михельсон.

Севморпуть – судоходный маршрут и главная морская коммуникация в российской Арктике. Он соединяет европейские и дальневосточные порты России, а также устья судоходных сибирских рек в единую транспортную систему. Протяженность морского пути составляет 5 тысяч 600 километров от Бухты Провидения до пролива Карские Ворота. По Севморпути ежегодно перевозится 30-40 миллионов тонн грузов. К 2024 году планируется увеличить грузопоток через Арктику до 80 миллионов тонн.