Уловки магазинов: как не заплатить больше положенного


Global Look Press

Эксперты рекомендуют россиянам внимательно следить за ценой товара или услуги при оплате банковской картой. Если продавец установил наценку за использование "пластика", то это повод пожаловаться в Роспотребнадзор или банк.

Как рассказал РИА Новости исполнительный директор Ассоциации участников рынка электронных денег Павел Шуст, иногда магазины стремятся собрать наличные для расчетов с поставщиками или неофициальной выплаты зарплаты. Банковские терминалы в таких случаях "ломаются" или "теряются". Но иногда можно попросить все-таки достать "неработающий" терминал и попробовать совершить операцию – порой это помогает решить "технические проблемы", советует Шуст.

Также может помочь звонок в банк, который обслуживает точку продаж. По словам Шуста, финансовые организации воздействуют на "спящих" клиентов, которые им невыгодны.

По закону о защите прав потребителей, пояснил далее Павел Шуст, стоимость товара должна быть одинакова вне зависимости от способа его оплаты. Нарушителей Роспотребнадзор штрафует на 30-50 тысяч рублей.

Напротив, закон не препятствует установлению скидок в зависимости от способа оплаты. Как пояснил эксперт, они могут использоваться для стимулирования безналичных платежей.

В целом, заключил Павел Шуст, только покупатели могут своим поведением изменить ситуацию с уклонением от приема безналичных платежей. Если отдавать предпочтение добросовестным продавцам, то те, кто пытается манипулировать покупателем, откажутся от своих уловок.