Тема:

Рост цен на продукты 1 месяц назад

В упаковках снова становится меньше продуктов


Агентство городских новостей "Москва"

Цена та же, а товара меньше. Не все покупатели замечают, что производитель какой-либо продукции постепенно меняет вес товара, но далеко не в пользу покупателя. Связано это с рядом факторов.

Новый формат старых продуктов. Производители продовольствия стали изменять объем упаковки товаров в меньшую сторону. Ровно литр молока теперь найти сложно. Макаронные изделия продаются в фасовке по 400 граммов, а не 450. Девять яиц в упаковке — уже не новшество. Почему компании так поступают?

Набор продуктов остался тем же, а вот пакеты донести до дома теперь легче. Некоторые производители стали уменьшать объем упаковки. Вместо литра молока теперь 930 граммов. Йогурта стало меньше на 10 граммов. И нередко на полках можно встретить пачку с 9 яйцами вместо десятка.

Сливочное масло можно найти в фасовке по 150 граммов, а не 180, как было ранее. Количество сметаны у некоторых брендов уменьшилось с 315 до 300 граммов. Производители объясняют такое решение ростом издержек. В частности, сухое обезжиренное молоко подорожало в прошлом году на треть. При этом качество продукции страдать не должно, а на рост цен покупатели реагируют болезненно. Приходится искать баланс.

"За прошлый год произошло серьезное подорожание стоимости различных видов упаковки, транспортировки, логистики, самого сырья, которое в значительном количестве для отдельных категорий продукции поступает из-за рубежа. Поэтому издержки растут и, к сожалению, производители вынуждены перекладывать часть из них на потребителей", — прокомментировал исполнительный директор ассоциации "Русбренд" Алексей Поповичев.

Некоторые виды макаронных изделий продаются по 400 граммов. Раньше стандартной считалась упаковка по 450 или 500 граммов. Вес пачек печенья снизился на 14 граммов. Пиво уже продается в банках по 430 граммов, а не пол-литра. Как нам рассказали производители, одна из причин — дефицит алюминия на мировом рынке.

"Мы стали наблюдать снижающуюся покупательскую способность. Плюс на это наложилась эскалация цен, которая в последнее время происходит из-за пандемии и так далее. Если посмотреть, за последний год у нас стоимость стекла выросла на 20 процентов, алюминия — на 25 процентов, пластика — на 50 процентов, стоимость паллет до 200 процентов, а картон на 80 процентов", — рассказал директор по правовым вопросам и корпоративным отношениям пивоваренной компании AB InBev Efes Ораз Дурдыев.

Некоторые производители говорят, что уже не один год оптимизируют размер упаковок продуктов, снижают количество материалов, уменьшают толщину самих пачек. И дело не только в экономике, но и в экологии.

"Эта тенденция, я думаю, на данный момент не только сохраняется за счет инфляции и роста цен. Все-таки большинство производителей с осознанным подходом именно со стороны упаковки будут рассматривать варианты снижения негативного воздействия на окружающую среду", — отметила менеджер по развитию упаковочных материалов Unilever в России, Украине и Белоруссии Дарья Скотникова.

Известные бренды не хотят менять рецептуру ради экономии, так они могут потерять часть аудитории. При этом уменьшение объема товаров в упаковке на спрос влияет не сильно.

"За 21 год мы видим, что примерно одна пятая от новинок категорий запускаемых как раз приходится на вот эти даунсайдинги с небольшим изменением объема. Согласно нашему последнему глобальному исследованию, примерно каждый десятый покупатель отмечает, что переходит с больших на меньшие упаковки", — рассказала директор по работе с клиентами NielsenIQ Россия Салтанат Нысанова.

Выводя на рынок такие обновленные продукты, компании сохраняют рентабельность производства и выигрывают время на разработку дальнейшей стратегии. При этом бесконечно сокращать формат невозможно. Компании должны искать новые решения.