СМИ: "Сбербанк" планирует запустить музыкальный сервис

Крупнейший российский госбанк собирается попробовать свои силы на рынке музыкальных стриминговых сервисов. Библиотеку музыки, юридическую и техническую поддержку предоставит сервис-партнёр, но создание нового бренда и продвижение возьмёт на себя банк.

Крупнейший российский госбанк собирается попробовать свои силы на рынке музыкальных стриминговых сервисов. Библиотеку музыки, юридическую и техническую поддержку предоставит сервис-партнёр, но создание нового бренда и продвижение возьмёт на себя банк.

Как пишут "Ведомости" со ссылкой на два источника, госбанк уже заключил соглашение о таком партнёрстве с российским музыкальным сервисом Zvooq. Правда, ещё один собеседник издания говорит о продолжающихся переговорах о сотрудничестве по такой схеме с "Яндекс.Музыкой" и Mail.Ru Group.

В Zvooq от комментариев отказались, а вот представитель "Сбербанка", не подтверждая информацию источников, назвал такое развитие событий "логичным". "Сделка с Rambler Group обеспечит сильные позиции в индустрии медиа и развлечений для экосистемы Сбербанка. Логично, что мы думаем над развитием продуктовой линейки, но о конкретных продуктах и направлениях пока рано говорить", — заявил газете представитель "Сбербанка".

Банк планирует создать сильную экосистему цифровых потребительских сервисов, используя в том числе принадлежащие Rambler интернет-издания и онлайн-кинотеатр, "Яндекс.Деньги" и маркетплейс Беру.Ру, которым владеет СП с "Яндексом" — "Яндекс.Маркет". Недавно "Сбербанк" также пообещал инвестировать почти 1 млрд долларов в СП с Mail.Ru Group в области транспорта и доставки еды ("Стимобил" и Delivery Club). Также у банка есть собственный сотовый оператор "СберМобайл", работающий по модели MNVO на сети Tele2.

Рынок музыкального стриминга в России не так развит, как в США или Европе, но растёт очень быстро. Согласно исследованию J’son & Partners Consulting, в прошлом году суммарная выручка на нём почти удвоилась — до 4,7 млрд рублей. Платежи подписчиков (общим числом 5,3 млн человек) составляют 3,2 млрд из этой суммы, остальное — поступления от рекламы. Крупнейшими отечественными игроками являются Mail.Ru Group ("ВКонтакте", "Одноклассники", Boom — 2,5 млн подписчиков), "Яндекс.Музыка" (почти 2 млн подписчиков), Zvooq, а также сервисы сотовых операторов. Также достаточно популярен Apple Music и аналог от Google — YouTube Music. А ещё до конца лета 2019-го ждут (уже который раз) "пришествия" в Россию мирового лидера стриминговой музыки, шведской Spotify.