В Токио тестируют роботизированный сервис перевозки пассажиров

Компания Panasonic и JR East Group — крупнейшая в Японии пассажирская железнодорожная компания — начали испытывать роботизированный сервис для безопасной перевозки пожилых и людей с ограниченными возможности. Система представляет собой робота-"поводыря" HOSPI Signage, работающего в связке с электроприводной кресло-коляской.

HOSPI снабжен датчиками и камерами, которые могут "видеть" препятствия, тремя большими экранами по сторонам и головой в виде тачскрина, а самодвижущееся электрокресло обладает функцией отслеживания движения. На железнодорожной станции "консьерж" сможет сопроводить вызвавшего его человека до ближайшего лифта или туалета на платформе.

Как рассказали Вестям.Ru в Panasonic, для тестирования нового сервиса была выбрана токийская станция Takanawa Gateway. С самого открытия в этом году "вокзал будущего" служит платформой для демонстрации различных технологий — автоматизированных магазинов с системой оплаты на базе искусственного интеллекта, турникетов со QR-сканерами и цифровых табло Railway Terrace Vision.

Система может использоваться для помощи маломобильным людям не только на вокзале, но и в городских условиях, больницах и других местах.

Ранее HOSPI привлекался в качестве консультанта. Разъезжая по второму этажу станции со скоростью 2,5 км/ч, он информировал пассажиров о движении поездов, мерах безопасности и других вещах. Общаться робот умеет на английском и японском языках.

Кроме того, HOSPI уже выступал в роли "вожака" для группы самодвижущихся робокресел. Он мог подключиться к нескольким устройствам и провести колонну по заранее заданному маршруту.