Instagram запустил конкурента TikTok

Компания Facebook, владеющая Instagram, объявила о масштабном запуске Reels — нового сервиса, с помощью которого можно создавать и обмениваться короткими, 15-секундными видеоклипами. По своей сути такой формат аналогичен музыкальным "историям" в TikTok, который власти США грозят заблокировать до 15 сентября.

Как в китайском приложении, пользователи Reels могут накладывать на ролик музыку, выбирая треки из обширного каталога, или же заимствовать аудиодорожку с чужих записей, создавая ремиксы и мемы. Помимо этого, реализована возможность изменять скорость воспроизведения видео и добавлять эффекты дополненной реальности — по аналогии с TikTok.

Reels расположен в режиме съемки "историй", рядом с Boomerang и "Суперзумом". Пользователи могут записать беззвучное видео, выбрать музыку из библиотеки Instagram или найти песню по хэштегам. Результат можно опубликовать в виде "истории" (тогда она исчезнет сама спустя сутки), поделиться со списком близких друзей или отправить его в личном сообщении. Популярные посты, записанные в новом формате, будут собраны на отдельной вкладке в разделе Explore.

С конца прошлого года Reels тестировался в Бразилии, позднее его включили в Индии, Германии и Франции. На этой неделе новый сервис запустится более чем в 50 странах, включая США, Японию, Австралию, Испанию, Аргентину и Мексику. Россия в этот список не входит.

Анонсируя Reels прошлой осенью, представители Instagram не скрывали, что признают первенство TikTok. "TikTok заслуживает огромной похвалы за популяризацию этого формата", — говорил директор по управлению продуктом Instagram Робби Штейн. В то же время, отмечал он, "не существует двух одинаковых продуктов, и по большому счету делиться видео с музыкой — довольно универсальная идея, которая может заинтересовать любого".