"ЯКэш" в "ЯСейфе": "Яндекс" собрался строить финансовую экосистему

Компания "Яндекс" подала заявки на регистрацию нескольких десятков товарных знаков, так или иначе связанных с деньгами и современными финансовыми технологиями. Как пишет CNews, первыми на регистрацию поисковиком 33 новых брендов обратили внимание Telegram-каналы.

Вот список торговых марок, которые хочет зарегистрировать российский IT-гигант: "ЯБанк", "ЯТрейд", "ЯВалюта", "ЯФинтех", "ЯФонд", "ЯСтэш", "ЯЧек", "ЯМани", "ЯПрайс", "ЯПеревод", "ЯЭквайринг", "ЯСтимул", "ЯСтраховка", "ЯСчет", "ЯФинансы", "ЯПлатеж", "ЯПортфель", "ЯСбережения", "ЯСейф", "ЯКошелек", "ЯКредит", "ЯКэш", "ЯОплата", "ЯКарман", "ЯКопилка", "ЯКотирова", "ЯДоход", "ЯКапитал", "ЯДеньги", "ЯВклад", "Яброкер", "Ябиржа", "ЯБанк".

В пресс-службе компании изданию сообщили, что "Яндекс", как и другие игроки отрасли, часто регистрирует товарные знаки или подает патентные заявки на случай, что они пригодятся в будущем. По мнению опрошенных "Ведомостями" экспертов, после "развода" со "Сбербанком", в рамках которого поисковику пришлось окончательно расстаться с сервисом "Яндекс.Деньги", массовая регистрация названий потенциальных финтех-продуктов выглядит как подготовка к строительству собственной, независимой финансовой экосистемы.

Мнения опрошенных журналистами специалистов при этом расходятся: одни считают, что "Яндекс" начнет с создания собственного банка (банк уже есть, например, в экосистеме сотового оператора МТС), другие — что запустят платежную функцию, аналогичную Apple Pay и Google Pay. В любом случае, прекращение партнерства со "Сбербанком" означает, что поисковик больше не ограничен в развитии собственных финтех-сервисов. А поскольку их активно строят многие зарубежные IT-гиганты, "Яндекс", скорее всего, будет двигаться тем же курсом.