Вести.net: аналитики предсказали поглощение Nokia

Microsoft покупает Nokia. Правда, пока это не официальное заявление компании, а прогноз аналитиков CCS Insight на следующий год. По их оценкам подразделение финской компании Nokia Networks, которое занимается оборудованием для мобильных сетей, будет продано, а покупателем станет как раз Microsoft — или Intel. Первая из них — с большей вероятностью.

Причина для сделки кроется в политике. Американское правительство уже запрещает использовать для строительства сетей нового поколения китайское оборудование, например, Huawei. Это значит, что в зону риска могут попасть и производители из других стран. Но американской конкурентоспособной компании просто нет, поэтому покупка подразделения Nokia, хоть и не лидера этого направления, но уверенно развивающийся компании, даст конкурентное преимущество и Microsoft, и Intel — как минимум, на огромном внутреннем рынке США. Microsoft уже покупала Nokia в 2013 году, их смартфонный бизнес – гордость всей Финляндии, через пару лет проект закрыли, убытки списали.

Google представил новый совместный продукт в рамках проекта создания "умной" одежды Jacquard и показал, как в целом видит будущее этой технологии. Главное: на этот раз новинка может стать хотя бы относительно массовой. Это "умный" рюкзак, сделанный в партнерстве с Samsonite.

За самой технологией Jacquard наша программа следит давно. Возглавляет проект наш бывший соотечественник, Иван Пупырев – руководитель гугловского подразделения продвинутой технологии. Демо-версию "умной" ткани показали в 2015 году, а два года спустя выпустили первый серийный продукт. Тогда это была куртка для велосипедистов, созданная совместно с Levi's. Ее левый рукав был из ткани, способной распознавать прикосновения. Предполагалось, что с помощью такого touch-интерфейса велосипедисты могут на ходу управлять своим смартфоном, переключать музыку и давать команды Google Assistant. Но стоила эта куртка 350 долларов, по нынешним ценам — более 25 тысяч рублей, и массовой не стала.

С тех пор у Google появился "умный" рюкзак в партнерстве с Yves Saint Laurent за $1000, "умные" стельки c Adidas за $35 и еще пара курток с Levi's, но подешевле. И вот теперь рюкзак примерно за $200. Сенсорная в нем левая лямка: она способна распознавать различные жесты, свайпы вверх и вниз, двойное касание и долгое нажатие. Что именно делают смарфоны в ответ, можно настроить в соответствующей программе. Вариантов стало больше, девятнадцать. Но базовые все те же – управление музыкой, чтение новых сообщений, прием вызовов.

Появилась также возможность сделать селфи, подать сигнал на телефон, если не получается его найти самостоятельно, вызвать Google Assistant или сохранить геолокацию в своей коллекции. Как и прежде собственно передает команду на телефон отдельный Bluetooth-модуль, расположенный в лямке рюкзака, его придется регулярно заряжать. Но главный момент, который среди прочего и не прибавляет "умной" ткани популярности – почти все эти команды позволяют выполнять современные беспроводные наушники в связке с голосовым помощником смартфона или "умные" часы. Там еще и обратная связь есть, а сенсорному рюкзаку для обратной связи – сенсорной или визуальной — все равно нужны наушники или часы.

С другой стороны, рюкзак сам по себе — предмет практичный и свою основную функцию выполняет даже если батарейка садится и он перестает быть "умным". Вместе с выходом этого рюкзака Google фактически оформил все это в подобие экосистемы, в которой все предметы вокруг становятся "умными" и сенсорными, чему даже посвятили отдельное видео, своего рода взгляд в постоянно подключенное будущее, а заодно — резко расширили географию продаж. Предыдущие продукты в рамках проекта Jacquard продавались преимущественно в США, "умный" рюкзак Samsonite поставляется и в Европу, и в Азию, и в Австралию. Будет ли он продаваться в России, пока неизвестно.