Роскомнадзор посоветовал СМИ размещать видео на российских платформах

Отечественным СМИ стоит публиковать свои видеоматериалы на интернет-платформах, принадлежащих российским ИТ-компаниям, а не на YouTube. Такую рекомендацию опубликовал на своем сайте Роскомнадзор.

Регулятор отмечает, что в последнее время "участились случаи применения администрацией видеохостинга YouTube блокировок, маркировок, предупреждений, согласий и иных ограничений в отношении материалов российских СМИ и журналистов". В ведомстве считают, что так проявляется "целенаправленная политика влияния зарубежных платформ на доступ россиян к объективной информации".

"Для сохранения возможности надежного и быстрого доступа к контенту рекомендуем российским СМИ и информационным ресурсам размещать видеоматериалы на платформах российских интернет-компаний, обладающих развитыми распределенными сетями доставки контента (CDN)", – сказано в сообщении ведомства.

Развитые возможности публикации видео есть в крупнейших отечественных социальных сетях — "ВКонтакте" и "Одноклассники". Кроме того, собственные цифровые медиаплатформы активно развивают крупнейшие СМИ. Так, ВГТРК 2 ноября запустила "Смотрим"удобный онлайн-сервис, объединяющий постоянно пополняемый каталог информационного, развлекательного и познавательного контента, а также прямой эфир большинства федеральных телеканалов. Медиаплатформа доступна в виде сайта, а также в приложениях для Android и iOS.