Игра Cyberpunk 2077 оказалась недоделанной

Появились сообщения о взломе хакерами американского минфина — со ссылкой на некие источники и без особых подробностей. Но в качестве авторов атаки уже, конечно, назвали группировку APT29, которую связывают с российскими спецслужбами.

Что же до фактуры, то, по первым сообщениям, речь идет о том, что кто-то скомпрометировал программные продукты компании Solar Wind — она специализируется на инструментах управления и мониторинга компьютерных сетей. У нее сотни тысяч клиентов — в том числе американский минфин, структуры минобороны, ряд правительственных агентств и десять ведущих телекоммуникационных корпораций США.

То есть во всех этих сетях хакеры могли теоретически работать несколько месяцев — с последнего обновления программ Solar Wind.

***

Большие ожидания рискуют оказаться большим разочарованием. Игра Cyberpunk 2077, на которую так рассчитывали и игроки, и производители игрового железа, как выяснилось, получилась недоделанной — постоянно вылетает, а у части пользователей и вовсе не запускается.

Если верить профильным форумам и прессе, тяжелее всего владельцам игровых консолей текущего (или, скорее, уже предыдущего) поколения — PlayStation 4 и Xbox One. Получше все идет на консолях нынешнего поколения — PlayStation 5 и Xbox Series — и на ПК.

Однако проблемы есть и там. На YouTube уже появились подборки, в которых персонажи то застревают в текстурах, то телепортируются, у них исчезают лица, пропадает одежда. Дошло до того, что Sony как минимум в части случаев пошла на возврат денег, чего обычно не бывает: если пользователь начал игру, вернуть ее можно, только если контент имеет технические проблемы.

В общем, после собственно самих игроков наиболее пострадавшими можно считать разработчиков консолей. Дело в том, что игра Cyberpunk 2077 могла бы стать одним из локомотивов продвижения приставок нового поколения с их невероятной графикой и быстрыми дисками. Более того, она предлагалась в комплекте с новой Xbox — благо с эксклюзивами у Microsoft на старте продаж новой консоли сложнее, нем у Sony.

И начало было вполне многообещающим: игра стала самой продаваемой в первый день. Создатели объявили, что за сутки ее скачали более 8 миллионов раз — это покрыло бюджет и на разработку, и на маркетинг и на рекламу. А потом начались не самые приятные отзывы.

Тут нужно заметить, что собственно сама игра — очень технически сложный проект, который создавали около 10 лет, а из-за коронавирусных карантинов существенно усложнилась именно отладка — финальная часть всего процесса. Дату релиза неоднократно переносили, разработчики трудились шесть дней в неделю, но это не помогло.

С другой стороны, предыдущие игры той же студии CD Project Red из серии про Ведьмака тоже выходили сыроватыми и доделывались в процессе, что не мешало им позже получать звания игры года.

***

Немного технологичного закулисья: Google раскрыли, как они тренировали нейросеть которая отвечает за освещение на портретных снимках в новых смартфонах Pixel. Дело в том, что функция Portrait Light обещает совершенно удивительные вещи: изменять направление и интенсивность освещения на уже сделанных снимках, вручную или автоматически. Не то чтобы вообще полностью передать сцену, но улучшить можно очень заметно.

Так вот, Google для обучения искусственного интеллекта портретной съемке использовал установку из 64 камер и более 300 индивидуально программируемых источников света, установленных на сферической конструкции. С помощью всего этого сделали миллионы снимков 70 людей разного возраста, с разным цветом кожи, разными прическами, аксессуарами и так далее.

На выходе, после всех оптимизаций нейросети, получился модуль размером меньше 10 мегабайт, работающий локально на смартфоне без обращения к облачным серверам.