Павел Дуров рассказал, как будет монетизировать Telegram

Павел Дуров раскрыл план окупить затраты на поддержание работы Telegram за счет рекламы. А стоимость акций производителей лидаров подскочила на 30% после новости о том, что Apple скоро покажет свой беспилотный автомобиль.

Павел Дуров рассказал, как будет монетизировать Telegram. Долгие годы Дуров поддерживал ничего не зарабатывающий сервис на собственные средства, но с аудиторией в полмиллиарда активных пользователей это фактически невозможно, поэтому мессенджер со следующего года начнет зарабатывать деньги.

Речь идет о том, чтобы предложить за отдельную плату дополнительные функции сервиса для бизнес-команд и пауэр-юзеров, то есть пользователей, занимающихся профессиональной деятельностью в мессенджере. Платформа должна будет решить проблему навязчивости и немаркированности рекламы в каналах в ее нынешнем формате.

После запуска платформы большинство пользователей вряд ли заметит какие-нибудь изменения. Все текущие сервисы Telegram, связанные с обменом сообщениями, останутся бесплатными и свободными от рекламы. Надо сказать, что весной этого года провалился проект с криптовалютой TON, задуманной для монетизации некоммерческого Telegram, чтобы мессенджер как минимум окупал себя. Казалось, что поиск инвестора или покупателя — единственный выход из ситуации.

Но, похоже, компания пытается решить эту проблему другим путем и, как особо подчеркнул Павел Дуров, продавать мессенджер, как это сделали основатели WhatsApp, он не будет. Вопрос лишь в том, как одновременно заработать на рекламе на поддержку команды и сервиса Telegram и на выплату долга перед инвесторами, провалившейся блокчейн-платформы в отведенные полгода вот этот вопрос пока непонятен.

***

Стоимость акций производителей лидаров подскочила на 30% после новости о том, что Apple скоро покажет свой беспилотный автомобиль (на днях об этом сразу заявили два источника). Одним из главных направлений стратегии Apple является разработка аккумулятора собственной конструкции, большой одноэлементной батареи, которая должна быть дешевле в производстве и более энергоемкой по сравнению с широко применяемыми сейчас аккумуляторами с несколькими ячейками питания. Несмотря на то, что пока не упоминается, какие именно лидары будут использованы Apple стоимость самых известных из них — Velodyne и Luminar — за два дня выросла на рынке на треть.

Понятно, что Apple в своей системе автономного вождения использует лидары, которые непрерывно сканируют изображение ближайшего окружения, позволяя беспилотным автомобилям безопасно двигаться, но какая именно компания станет поставщиков — неизвестно, тем более что Apple знакома с разработкой датчиков лидар собственными силами. В последних моделях iPhone 12 Pro и iPad Pro рядом с блоком камер тоже есть свой лидар.