Крупнейшая технологическая выставка CES открылась онлайн

Amazon, как и обещал, отключил соцсеть Parler — последнее убежище Дональда Трампа и его сторонников в мире социальных медиа. Теперь сайт проекта, который физически размещался на серверах Amazon и которым пользовались более 10 млн человек, просто недоступен. Найти новый хостинг — задача непростая, не всякий провайдер потянет соцсеть с миллионами посетителей.

Но еще хуже другое – на несколько часов раньше была отключена сторонняя служба отправки и получения СМС, часть системы идентификации всей соцсети, то есть текст, фото и видео, в том числе приватные, похоже, были выкачаны из-под фальшивых администраторских аккаунтов. Глава Parler, Джон Мейз, уже назвал это скоординированной атакой ИТ-гигантов, направленной на то, чтобы убить конкуренцию на рынке соцсетей. Добавив, что ему уже отказали почти все провайдеры ИТ-сервисов, он заметил, что такое может произойти с каждым. Получается, что внутренняя политика частных компаний становится своего рода формой цензуры.

Впрочем, и известен на весь мир Parler стал после того, как личные страницы Трампа во всех основных соцсетях были заморожены. Сначала на полсуток, а потом и вовсе до момента инаугурации нового президента. Причем, Twitter пошел еще дальше и забанил Трампа навсегда. Акции компании, кстати, просели, но не сильно — это при том, что удален один из самых популярных аккаунтов, под 90 млн подписчиков.

На таком фоне аудитория Трампа бежит на любые доступные площадки, например, о резком всплеске регистраций заявил Gab.com. Его трафик вырос в восемь с лишним раз за сутки, зарегистрировались более 600 тысяч новых пользователей. Это, скорее всего, эффект низкой базы, но цифры все равно впечатляют, тем более что этот ресурс давно носит клеймо прибежища ультраправых и не может рассчитывать на партнерство не только с Google или Apple, но и с хостинг-провайдерами и даже с большинством платежных систем, то есть он уже забанен по сути всеми, но вот растет же как-то.

***

В понедельник официально открылась первая в году и традиционно крупнейшая технологическая выставка мира, CES. Но, как и следовало ожидать в ковидной реальности, все проходит не в Лас-Вегасе, а в онлайне, что не отменяет новинок. Например, LG представили встроенный в кровать прозрачный телевизор: можно выдвинуть его полностью или совсем чуть-чуть и использовать для размещения информации о погоде или о пробках. Это только концепт, но не фантастический. Сворачивающиеся в трубочку телевизоры корейцы уже продают, другой вопрос, что в более традиционном непрозрачном исполнении он стоит буквально как небольшой самолет — под 90 тысяч долларов.

Еще одна эффектная новинка – очки дополненной реальности от Lenovo, здесь очевиден акцент на домашний офис. Компания в демо-ролике показывает, как устройство может расширить возможности простого ноутбука за счет дополнительных виртуальных экранов. Тут любопытен именно сценарий использования. До сих пор дополненную реальность предлагали для больших пространств или конструкторских бюро, а тут — работа с одним ноутбуком, когда тебе нужно несколько дисплеев, как в офисе. Управление очевидно с клавиатуры и, вероятно, жестами: в очках есть камеры. И в продажу они должны поступить уже к лету, но сколько будут стоить — не говорят.

И еще одна новость от Lenovo: компания обновила линейку ноутбуков, в том числе пару моделей с процессорами Qualcomm. То есть это ARM-процессоры, как в смартфонах, но с полноценной Windows на борту. В принципе такие модели несколько лет назад уже пытались вывести на рынок под общим названием Always connected PC — имеется в виду встроенный модуль сотовой связи. Но тогда зашло не очень. Теперь же после теплого приема ARM-ноутбуков от Apple и у альянса Qualcomm с Microsoft тоже есть шанс.