Роскомнадзор объяснил проблемы с доступом к YouTube и Google

Роскомнадзор назвал причины, по которым Google, YouTube и ряд других зарубежных интернет-сервисов были некоторое время недоступны для россиян. По словам представителей ведомства, проблемы вызвал сбой в работе дата-центра в Страсбурге, а не принятое сегодня решение о замедлении скорости доступа к Twitter.

"Проблемы с доступом к международным сервисам Google, YouTube и ряду других, с которыми могли столкнуться российские пользователи 10 марта, возникли из-за сбоя в работе крупного европейского ЦОДа, расположенного в Страсбурге", — цитирует ТАСС сообщение пресс-службы Роскомнадзора. Регулятор подчеркнул, что авария никак "не связана с действиями ведомства по ограничению скорости доступа к социальной сети Twitter на территории РФ".

Скорее всего, причиной сбоя стал пожар, произошедший сегодня в центрах обработки данных (ЦОД) французского облачного провайдера OVH. Как сообщил в твиттере глава компании Октав Клаба, дата-центр SBG2 был разрушен полностью, SBG1 сгорел частично. В результате ЧП никто не пострадал.

Сегодня, 10 марта, Роскомнадзор объявил о замедлении скорости доступа к Twitter на всех мобильных устройствах и половине десктопов. Причиной стало то, что в соцсети с 2017 года "не удаляется контент, склоняющий несовершеннолетних к совершению самоубийств, содержащий детскую порнографию, а также информацию об использовании наркотических средств".

Вслед за этим у некоторых пользователей перестали открываться государственные онлайн-ресурсы, включая сайты Кремля, правительства и Госдумы. В Минцифры пояснили, что проблема была вызвана неполадками у "Ростелекома", а не решением замедлить работу Twitter. В свою очередь, интернет-провайдер объяснил произошедшее "глобальной аварией".

Позднее в "Ростелекоме" отчитались об устранении причин сбоя. "В 14:45 работоспособность сети восстановлена. Сайты госорганов доступны. Причины сбоя изучаются, чтобы избежать подобных ситуаций в будущем", — сообщили в компании.