Роботы-курьеры "Яндекса" пошли по магазинам

Робокурьеры Яндекса освоили новую для себя нишу – "Роверы" теперь доставляет не только еду из ресторанов, но и товары из магазинов. Речь об относительно новом, но уже достаточно популярном сценарии, заказе продуктов из ближайшего магазина, порой — на расстоянии всего пары кварталов. И это как раз оптимальный режим для Ровера с его способностью довезти сразу 20 килограммов. В качестве первых партнеров выступили магазины "Азбука вкуса" и "Вкусвилл".

Суть в том, что в отличие от обычных курьеров, "Роверу" нужно, чтобы его посылку собрали, вынесли и погрузили в него. То же касается и получателя – доставки до двери квартиры вряд ли стоит ожидать. Зато такая гиперлокальная доставка будет дешевле и быстрее традиционной. Когда-нибудь, в перспективе. Пока же это всё в рамках еще одного эксперимента. На этот раз — в московском районе Хамовники. Напомню, робокурьеры Яндекса уже возят документы, посылки и еду из ресторанов в Сколково, Иннополисе и нескольких районах столицы. В условно-коммерческую эксплуатацию их запустили осенью прошлого года. В начале февраля поисковик отчитался о том, что "Роверы" суммарно проехали 7 тысяч километров.

*

Сервис видеоконференцсвязи Zoom передумал, и российские госслужащие все-таки смогут пользоваться платной версией программы. Компания объявила, что готова продавать лицензии напрямую, со своего сайта. Ранее один из российских дистрибьюторов Zoom рассказал СМИ, что ему запретили поставлять продукт госкомпаниям и госорганам.

Официального объяснения причин не было. Диапазон выдвинутых версий — от опасения американских санкций до подготовки отдельной версии программы для госструктур. Но в итоге в заявлении сервиса, которое опубликовал "Коммерсант", никаких указаний ни на одну из догадок нет. Лишь набор общих слов о готовности работать на российском рынке с любыми клиентами.

Так что опасения того, что вузам придется искать замену привычному инструменту дистанционных занятий, не оправдались. Правда, Роскомнадзор уже успел посоветовать всем российским пользователям переходить на российские аналоги Zoom. Что же до собственно госструктур и госкомпаний, то они, за редчайшими исключениями, платные версии Zoom и раньше не покупали.

*

Twitter рассматривал покупку Clubhouse. По данным Bloomberg, сервис микроблогов готов был заплатить за голосовую соцсеть 4 миллиарда долларов. Даже несмотря на то, что параллельно создает своего конкурента Clubhouse – проект Spaces. Но переговоры зашли в тупик, почему – неясно, подробностей очень немного. Другой вопрос, что, очевидно, сам рынок приложений для голосового общения в режиме реального времени на подъеме.

Clubhouse, запущенный в прошлом году, буквально выстрелил этой зимой, в том числе в России. На Западе в комнаты приходили основатель Tesla и SpaceX Илон Маск, Facebook Марк Цукерберг и множество других известных предпринимателей и звезд. В России там заcветились основатель "Тинькофф банка" Олег Тиньков, сооснователь Mail.Ru Дмитрий Гришин, топы "Яндекса" и того же Mail.Ru. Всевозможные звезды тоже были. Но в последнее время популярность продукта в нашей стране пошла на спад – только за март суточная аудитория сократилась в три с лишним раза, с почти 200 тысяч до всего 50.

Одна из проблем, например, в том, что у Clubhouse до сих пор нет приложения под Android, и появится оно только к лету. Ну и другие, уже устоявшиеся IT-компании оперативно добавляют аналогичные функции – мессенджер Telegram, популярная у молодежи платформа Discord и, наконец, Facebook.

Соцсеть запустила бета-тестирование проекта Hotline – по сути, аналог Clubhouse. Отличие в том, что пользователи могут делать сугубо голосовые чаты, а могут и включать камеру – чтобы их было видно. Из удобного – пользователи могут задавать свои вопросы текстом. Этого не хватает в Clubhouse, где можно общаться только голосом. Кроме того, опять же, в отличие от Clubhouse, в проекте от Facebook можно записывать беседу.