Mail.Ru выпустила вторую "умную" колонку

Mail.Ru выпустили вторую умную колонку с голосовым ассистентом "Маруся". Как и принято в этой отрасли, это уменьшенная (и более доступная) версия первой, большой колонки.

И называется она тоже не очень оригинально — "Капсула Мини". Зато выглядит необычно. В первую очередь, за счет дисплейчика под тканевой обшивкой (как на самой большой колонке от "Яндекса"). Тут он отображает часы и забавные рожицы — это если колонку погладить. Тоже в каком-то смысле родовая особенность: большая "Капсула" на поглаживание мурчит, маленькая — строит рожицы.

Это очевидно всё в расчете на детей. Еще первую свою колонку в Mail.Ru ориентировали на детей и родителей. Например, среди любопытных навыков Маруси — сказки в дополненной реальности: ассистент распознает сказку, которую читают ребенку, и создает соответствующее звуковое оформление.

В Mail.Ru уверяют, что расчет оправдался. Вроде как чуть ли не половина всех активных пользователей первой "Капсулы" — это дети и родители детей. На втором месте, кстати, по областям применения смарт-спикера, в Mail.Ru назвали управление умным домом.

Насколько успешно продается первая, большая "Капсула" — не говорят. Уверяют только, что вполне довольны результатами, которые даже превзошли внутренние ожидания. По оценкам компании Just AI (это старейший российский разработчик голосовых интерфейсов и компания, чья аналитика в этой области до сих пор отличалась удивительной точностью) Mail.Ru продали за прошлый год порядка 100 тысяч умных колонок.

Для сравнения, "Яндекс" в марте впервые раскрыл продажи своих колонок, и это 1 млн 300 тысяч штук. Но это за всё время, а за первый год, по оценкам Just AI, "Яндекс" станций продал 40 тысяч. То есть "Капсула" от Mail.Ru продается на старте вдвое лучше. И это несмотря на задержки, связанные с карантинами на китайских заводах, где ее собирают. С другой стороны и рынок изменился, он растет и довольно быстро.

Кирилл Петров, управляющий директор Just AI: "Все самое интересное начинается – мы ждали, что это в 2020-м произойдет, произошло ближе к концу – когда начинается конкуренция. Между устройствами, каждая компания планирует что-то новое. Они запускают бизнес-версии этих колонок, в некоторых отелях стоят эти устройства. Например, от "Яндекса", и думаю, Сбер не будет отставать. Интрига – будет ли бороться за этот рынок МТС.

Если смотреть по аналогии с миром, в ближайшие 5-6 лет будет продано 60-70 млн устройств. И это означает, что в каждой практически семье будет одно, два или три устройства. И это некая потенциальная возможность быть ближе к клиентам, доносить услуги, обслуживать, это реклама или что-то еще – но в целом это рынок, за который борются не чтобы зарабатывать на нем сейчас".