Пиратские сайты зарабатывают более миллиарда долларов в год

Владельцы развлекательных сайтов, распространяющих пиратские фильмы, сериалы, музыку, игры и другой защищенный авторскими правами контент, ежегодно зарабатывают около $1,3 миллиарда. При этом "живут" такие ресурсы отчасти благодаря крупным и уважаемым рекламодателям, таким как Google, Facebook и Amazon.

Об этом говорится в исследовании некоммерческой организации Digital Citizens Alliance и компании по борьбе с онлайн-пиратством White Bullet. В период с июня 2020 года по май 2021-го аналитики изучили 6000 популярных сайтов и 900 приложений, которые размещают нелицензионный софт и занимаются нелегальным стримингом.

Как оказалось, на долю крупных брендов приходится почти 4% рекламы на пиратских сайтах, в приложениях — 24%, сообщает Bloomberg. Крупнейшие рекламодатели представлены в лице Amazon, Facebook и Google. Большая часть объявлений публикуется в форме кликбейта — то есть ссылок-наживок, которые призывают прочитать статью с заманчивым заголовком, посмотреть якобы интересное видео или узнать о некоем "спецпредложении".

Доля крупных компаний в общей массе невелика, однако у пользователя, увидевшего рекламу знакомого бренда, может сложиться ложное впечатление о легитимности ресурса. По словам авторов исследования, реклама на пиратских сайтах вредит и самим брендам, которые могут столкнуться с репутационными рисками.

Пиратам также платят более мелкие компании, рекламирующие контент для взрослых, мошенническое и вредоносное ПО. Переходом по ссылке могут воспользоваться хакеры для дальнейшей кражи персональных данных или проведения атак с помощью вирусов-вымогателей.