Исследование "МегаФона": россияне отправились за город в нерабочие дни


Global Look Press

Период осенних нерабочих дней россияне решили провести в пригороде. К таким выводам пришли специалисты "МегаФона", проанализировав мобильный трафик абонентов с помощью инструментов Big Data. С 28 по 30 октября 2021 года из городов уехали вдвое больше жителей, чем в период нерабочих дней в марте 2020 года.

Россияне предпочли провести нерабочие дни в пригороде. К такому выводу пришли специалисты компании "МегаФон", проанализировавшие мобильный трафик абонентов с помощью инструментов Big Data.

Эксперты выяснили, что с 28 по 30 октября 2021 года из городов уехали вдвое больше жителей, чем в период нерабочих дней в марте 2020 года. Загородные поездки на этот раз оказались популярнее, чем путешествия на дальние расстояния. Так, 87 процентов тех, кто совершал поездки, отправились в населенные пункты в пределах своего региона, и только 13 процентов поехали в другие субъекты.

Самый большой отток городских жителей эксперты зафиксировали в Москве. К 30 октября из города уехали 14 процентов москвичей – это на 57 процентов больше, чем в среднестатистическую субботу октября. Наиболее популярными направлениями в пределах Московской области стали Люберецкий, Красногорский, Одинцовский и Подольский районы.

Люди также стали меньше перемещаться внутри столицы: если в обычные дни октября один житель в среднем преодолевал 11 километров в день, то во второй половине прошлой недели этот показатель сократился на 22 процента – до 8,5 километра в день. Москвичи, которые все же решили уехать в другие регионы, чаще всего выбирали Санкт-Петербург, Сочи и Нижний Новгород.

Самая большая миграция населения в регионах была отмечена в Калининграде – город покинули 5,7 процента жителей. Далее следует Санкт-Петербург (5,5 процента), Саратов (3,8 процента) и Нижний Новгород (3,6 процента).

С 28 по 30 октября в России значительно выросло потребление мобильного интернет-трафика. Абоненты "МегаФона" потратили на 36 процентов больше трафика в осенний период нерабочих дней 2021 года, чем в весенний 2020 года. По мнению экспертов, этот тренд связан с цифровизацией бизнес-процессов, которая позволяет абонентам при необходимости работать в удаленном режиме.