"МегаФон": спрос на устройства для "умного дома" вырос на треть


Вести.Экономика

Спрос на устройства для "умного дома" в текущем году вырос в розничной сети "МегаФона" на 34% в штуках и на 41% в деньгах. В компании полагают, что рост продаж связан с востребованностью решений для оптимизации энергопотребления, повышения уровня комфорта и безопасности.

В качестве одного из факторов роста данного сегмента специалисты "МегаФона" называют и пандемию, заставившую людей реже покидать дома. Пики продаж "умных" гаджетов в сети "МегаФон Ритейл" совпали с периодами нерабочих дней и других ограничений, призванных сдержать распространение коронавируса.

Ситуация на рынке устройств для "умного дома" в России укладывается в общемировой тренд. По словам главы "МегаФон Ритейл" Владимира Скурихина, аналитики прогнозируют среднегодовые темпы роста мировых продаж в этом сегменте в размере около около 30%.

"Решения, которые позволяют автоматизировать бытовые задачи, повышать эффективность энергопотребления и уровень домашнего комфорта, становятся доступнее, спрос на них растет, — пояснил гендиректор розничной сети. — При этом рынок товаров для "умного дома" еще относительно молодой, мы видим у него высокий потенциал для роста".

Сам рынок тоже видоизменяется под воздействием современны трендов на рынке потребительской электроники. Так, смартфон в качестве основного пульта управления "умным домом" все чаще заменяет смарт-колонка. Продажи именно этих устройств занимают наибольшую долю сектора: 62%.

Среди смарт-колонок россияне чаще всего покупали в рознице "МегаФона" "Яндекс.Станцию Мини" (доля в 44% рынка смарт-колонок), "Яндекс.Станцию Лайт" (22,5%) и JBL Link Portable (21%). Спрос на умные колонки в целом вырос на 38% в штуках и 47% в деньгах.

Второе место по интересу покупателей на рынке "умного дома" заняли интеллектуальные системы освещения — их доля достигла 10,4%. Рост здесь гораздо динамичнее: в 5,5 раза в штуках и в 4 раза в деньгах по сравнению с прошлым годом. Третьей по интересу покупателей категорией стали смарт-розетки для экономии и учёта электричества (доля рынка 6,4%). Наибольший интерес в этих двух секторах вызвала продукция "Яндекса".

В среднем на одно устройство для "умного дома" россияне тратили в 2021 году 4671 рубль — это на 11% больше, чем годом ранее. При этом чаще всего, в 75% случаев, выбирать такую технику покупатели приходят в розничные магазины. Города, где такие гаджеты покупают больше всего — это Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Казань и Краснодар.