Родоначальника сервисов коротких видео выставили на продажу

Издательский дом "Комитет" выставил на продажу некогда популярный сервис коротких видео Coub. Он был одним из первых сервисов с зацикленным видео, и даже предвосхитил возникновение такого феномена, как TikTok.

Сервис коротких видео Coub выставили на продажу. Об этом стало известно из сообщения Владислава Цыплухина — сооснователя издательского дома "Комитет", которому сейчас и принадлежит Coub.

Сервис коротких зацикленных видео начал работу в 2021 году и довольно быстро стал популярным. Его большая часть аудитории всегда находилась в России. Также сервис успел завоевать пользователей в США, Венгрии и Грузии. В 2015 году приложение Coub на пару недель исчезло из Google Play из-за того, что пользователи подкладывали под видео нелицензионную музыку.

В конце 2018 года сервис заявлял, что проведет перезапуск и станет видеосоцсетью, в которой появится возможность создавать свои сообщества. Однако к 2020 году стало понятно, что модели развития у сервиса как таковой и нет, и траты на его содержание превышают доходы.

Coub был одним из первых видеосервисов с зацикленным видео. Он даже предвосхитил возникновение такого феномена, как TikTok. Но это произошло слишком рано — Coub не хватило той персонализации и алгоритмов рекомендательной системы, которые обеспечивали TikTok победное шествие.

***

Почти 3 миллиона "умных" колонок, экранов и ТВ-приставок с голосовыми ассистентами будет продано в России в 2021 году. Такие цифры приводит в своем исследовании разработчик в области технологий разговорного искусственного интеллекта, компания Just AI. По ее данным, около 810 тысяч — это устройства от Сбера, 250 тысяч — колонки "Капсула" от VK, остальное — это разработки "Яндекса".

Исследователи уверены, что активная конкуренция вынудила производителей выбрать разную маркетинговую стратегию. К примеру, "Яндекс", выпустивший раньше всех первого и до сих пор самого популярного ассистента в России, изначально ставит на разнообразие устройств и сервисов, на которых работает "Алиса", — в браузере, "Навигаторе", колонке, часах и так далее.

Сберу, у которого первые устройства вышли всего год назад, удалось выйти на второе место на рынке благодаря продвижению голосового помощника, прежде всего в банковском приложении и связанных с ним сервисов, и уже только потом на "умных" устройствах. Сказывается также и ценовая политика. Sberbox сейчас — самое демократичное по стоимости устройство на рынке.

Ну а что касается VK, то здесь рассчитывают на лояльность аудитории, поэтому ставят на интеграцию ассистента с самой большой российской соцсетью "ВКонтакте". По прогнозу Just AI, объем российского рынка "умных" гаджетов с голосовыми помощниками в 2021 году составит 14 миллиардов рублей.